Морос (лат. Moros) - род динозавров из семейства тираннозаврид, обнаруженный на территории США.

История изучения

В 2012 году палеонтолог Музея естественной истории Северной Каролины Линдси Занно набрел в каменистой пустыне штата Юта на несколько динозавровых костей. Последующие раскопки принесли фрагментированный и разрозненный скелет правой задней конечности мелкого тираннозаврида. А подсчет годичных колец на одной из бедренных костей показала, что ящеру было по меньшей мере семь лет, то есть его плюгавость является не возрастным, а видовым признаком. Об этом же говорили уникальная форма стопы и верхней части голени. 

Описание

Морос гораздо мельче своих потомков и ближе к азиатским или европейским родам (алиорам, илиозух). Он был некрупным и мелким хищником, значительно уступая более поздним видам. Главными конкурентами были аллозавриды. Находка мороса является ещё одним подтверждением моста между Евразией и Америкой, согласно которой предки тираннозавров, развиваясь в Европе и Азии постепенно перешли в Северную Америку, где и достигли своего расцвета после ухода аллозавридов. Длина задней конечности достигала 1,2 метра, из чего можно сделать вывод о быстроте данного вида.