Вымершие животные вики
Advertisement

Мурусраптор (лат. Murusraptor) - мегарапторид из Коньякского яруса Аргентины.

История находки[]

Голотип мурусраптора

Голотип был найден в 2001 году неподалёку от города Пласа-Уинкуль в стене каньона в формации Сьерра-Барроса. Голотип был молодой особью, состоял из черепа и частичного скелета, который включал позвонки, несколько тазовых костей, одиннадцать рёбер, большеберцовую кость и пяточную кость.

Мурусраптор был описан в 2016 году Родольфом Кориа и Филиппом Карри.

Описание и палеоэкология[]

Голотип имел 2 м в высоту и 6,4 м в длину, но, как сказано выше, он был невзрослой особью. В остальном мурусраптор был похож на других мегарапторид - имел достаточно длинные передние конечности с двумя большими когтями, впрочем не такие большими как у мегараптора.

Обитал мурусраптор в Коньякском ярусе мелового периода в Южной Америке. Скорее всего, был апекс хищником формации Сьерра-Барроса. Вместе с ним жили титанозавры Мендозазавр и Кайджютитан и орнитопод макрогрифозавр, который, скорее всего, и являлся добычей для мурусраптора.

Систематика[]

Пока что точно не решено, к какому инфраотряду относятся мегарапториды, но в 2018 году, благодаря новым открытым видам, таким как мурусраптор, тратайения и гуаличо, их отнесли к примитивным тираннозавроидам. Мурусраптор, в свою очередь, является самым базальным мегарапторидом.

Галерея[]

Advertisement