ФЭНДОМ

Муттабурразавр (лат. Muttaburrasaurus langdoni) — растительноядный динозавр из Австралии, обитал в меловом периоде 106 млн лет назад.

История находки

Muttaburrasaurus skeleton
Ископаемые останки были найдены скотоводом Доуг Лэнгдоном в 1963 году в Розбери Даунс, недалеко от Муттабурра, Квинсленд, Австралия. Извлечением окаменелостей занимался палеонтолог д-р Алан Бартоломей и энтомолог Эдвард Дамс. После длительной очистки ископаемых, образец был описан в 1981 году как Muttaburrasaurus langdoni - «ящер из Муттабурры». Голотип (образец QM F6140) состоит из частичного скелета с неполным черепом. В 1987 году был найден второй череп, недалеко от Данлуса, в северо-центральной части штата Квинсленд. Череп был довольно сильно поврежден, но был более полным, чем оригинал. Восстановленные скелеты муттабурразавра и их фрагменты помещены в ряд музеев, в том числе Квинслендский Музей и Национальный Музей Динозавров в Австралии.

Описание

Muttaburrasaurus-size
Муттабурразавр достигал около 8 метров (24.5 футов) в длину и весил около 2,8 тонн.[2] Ноги были длинные и широкие, с четырьмя пальцами. Череп муттабурразавра был довольно плоский, задняя часть головы широкая. На передней части, в районе носа, была необычная выпухлость, образуя своеобразное рыло. Челюсти были очень мощные, с зубами, приспособленными для жесткой еды.

В культуре

Муттабурразавры были показаны в пятом эпизоде телевизионного сериала «Прогулки с динозаврами», в одном из эпизодов передачи канала «Discovery Science» «Когда на Земле царствовали динозавры», а также в мультипликационном фильме 1995 года «Земля до Начала Времён 3: В поисках Воды»

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Muttaburrasaurus

Галерея