ФЭНДОМ

Нанозавр (лат. Nanosaurus) — монотипический род небольших растительноядных динозавров из Северной Америки, обитал в позднем юрском периоде 155—148 млн лет назад.

История находки

Othnielosaurus fossil 1
Othnielosaurus fossil 2

Многочисленные останки были обнаружены в конце 19 века в формации Моррисона, в штатах Колорадо, Юта и Вайоминг. Американский палеонтолог Отниел Чарлз Марш, в 1977—78 годах описал несколько новых гипсилофодонтидов — Nanosaurus и «Laosaurus». Эти животные не привлекали особого внимания до 1970-х годов, когда Питер Гальтон занялся изучением гипсилофодонтид. В 1977 году, на основании скелетных отличий, он определил вид Nanosaurus rex в новый отдельный род Othnielia. В 2007 году, проведя ряд новых исследований, Гальтон объединил роды Othnielia (Nanosaurus) и «Laosaurus consors» в новый род Othnielosaurus consors, родовое название дано в честь Отниела Чарлза Марша. Впоследствии он был назван нанозавром.

Описание

Othnielosaurus-size

Сравнение размеров Othnielosaurus consors с человеком

Нанозавр — это маленькое животное, около 2 метров (6,6 футов) в длину и 10 кг (22 фунтов) в весе.[3] Это был двуногий динозавр с короткими конечностями и длинными задними ногами, похожий на гипсилофодона (Hypsilophodon). Он имел короткие передние конечности с широкими, короткими пальцами. Голова была маленькая, челюсти были снабжены мелкими листовидными зубами для поедания растительности.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. Othnielosaurus - Fossilworks
  3. Othnielosaurus - Wikiwand (en)