ФЭНДОМ

Кавычки начало Карликовый тираннозавр сам по себе уже отличная находка, потому что он показывает нам кое-что о том, какой была окружающая среда древней Арктики. Но еще более захватывающим наше открытие делает то обстоятельство, что Nanuqsaurus hoglundi свидетельствует о биологическом богатстве полярного мира во времена, когда Земля была намного теплее, чем сегодня Кавычки конец
доктор Энтони Фиорилло

Нанукзавр — полярный тираннозаурид, живший в Аляске (США) 69,1 млн лет назад.

Описание

Нанукзавр — один из самых карликовых тираннозаурид, он меньше альбертозавра, единственный более мелкий вид — нанотиранус[1]. Крышка черепа, верхняя челюсть и зубы очень напоминали классического Tyrannosaurus rex, но череп имел размер всего в 60 сантиметров, в то время как череп взрослого тираннозавра обычно достигает полутора метров.

По мнению ученых, маленький по сравнению с обычными тираннозавридами размер тела может являться адаптацией к колебанию численности ресурсов из-за резкой смены сезонов года в полярных условиях. Кроме того, могла сыграть свою роль и географическая изоляция — от более южных районов место находки карликового тирекса отделяет хребет Брукса, уже существовавший в меловом периоде.

Изучение

Скалу, в толще которой покоились остатки арктического тирекса, ученые нашли в 2006 году, когда экспедиция техасского Музея природы и науки имени Перо под руководством палеонтологов Энтони Фиорилло и Рональда Тыкоски исследовала отложения формации Prince Creek на крайнем севере Аляске. Кости слабо просматривались в монолите мелового возраста, поэтому их препарирование и исследование затянулись на несколько лет. Зато результаты этой работы оказались просто сенсационными.

Кавычки начало Только в прошлом году или около того, после описания некоторых других тираннозаврид, мы смогли сопоставить нашу находку с теми работами. Над нашими головами словно включилась лампочка. Мы сказали «черт побери, это действительно особенная штука Кавычки конец
доктор Рональд Тыкоски, 2014 год

В руках у палеонтологов оказались остатки одной из самых информативных частей скелета - головы. Крышка черепа, верхняя челюсть и зубы очень напоминали тираннозавра, но были намного меньшего размера. В то же время аляскинский образец явно принадлежал взрослому тираннозавриду, родственному таким грозным хищникам, как Tarbosaurus и Tyrannosaurus. Поняв, с чем они имеют дело, ученые немедленно отправились обратно в Арктику и отыскали там вторую половину черепа. Благодаря ей изучение нового животного происходит намного легче.

Динозавра описали в 2014 году. Назвать нового динозавра решили Nanuqsaurus hoglundi. Слово "нанук" на языке коренных обитателей этих мест, инупиатов, означает "белый медведь".

Источники и примечания

  1. Некоторые учёные придерживаются мнения, что нанотиранус - молодая особь тираннозавра. Если это окажется правдой, нанукзавр станет самым мелким тираннозауридом.