Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Наньянозавр (лат. Nanyangosaurus zhugeii) — вымерший птицетазовый динозавр из раннего мела Китая.

Этимология

Родовое название отсылает к округу Наньян, на территории которого был обнаружен голотип вида. Видовое имя дано в честь Чжугэ Ляна (181—234) — китайского полководца и политика периода Саньго, первую половину своей жизни жившего на территории Наньяна.

История находки

Голотип, состоящий из крестца, восьми позвонков из спинного и тридцати шести из хвостового отделов, фрагментов передних и задних конечностей, седалищной кости, был обнаружен в 1994 году в пластах формации Сягуань (по другим данным — в формации Сангпинг), что неподалеку от деревни Хужжуан, Китай. Позже было установлено, что материал принадлежит взрослой особи.

Типовой и единственный вид рода был описан Сюй Сином под именем Nanyangosaurus zhugeii в 2000 году.

Описание

Наньянозавр — небольшой растительноядный динозавр длиной 4,5 м. Бедренная кость достигает 517 мм; длина голени оценивается в 548 мм.

Один из сохранившихся спинных позвонков имеет выпуклую переднюю часть, в то время как остальные были обнаружены деформированными; суставные поверхности позвонков имеют форму сердца. Позвонки хвостового отдела уменьшаются при приближении к кончику хвоста; концы позвонков плоские и вытянутые. Крестец состоит из 6 сросшихся позвонков, 4 из которых обладают канавкой.

Передние конечности обладали длинной кистью; первый палец руки отсутствует, что по мнению авторов исследования является характерным для данного вида и не может считаться ошибкой. Кости пясти срослись со второй по четвертую; четвертая кость значительно толще других и обладает широким дистальным концом.

Источники