ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Нектокарис (лат. Nectocaris pteryx) - кембрийское животное неясного систематического положения, предположительно относящееся к головоногим моллюскам.

Нектокарисы имели черты схожести с такими разными животными, как членистоногие, хордовые, головоногие моллюски. Животное достигало 2—5 см длины, имело 2 щупальца, стебельчатые глаза, «плавники» по бокам тела, и вело хищный образ жизни. Жило в кембрийском периоде.

История изучения

Впервые животное было открыто палеонтологами в 1910 году среди первых находок из знаменитого теперь местонахождения кембрийской фауны в сланцах Бёрджесс в Канаде.

В 2010 году канадские палеонтологи Мартин Смит и Жан-Бернард Кэрон из Университета Торонто и Королевского музея Онтарио опубликовали в журнале Nature статью, в которой доказывают, что Nectocaridae — предки головоногих. Они считают, что у нектокариса был сифон, через который животное могло с силой выбрасывать воду, как это делают современные цефалоподы.

Другие учёные считают нектокариса членистоногим из класса Dinocarida.

Против причисления нектокариса к головоногим указывают некоторые факты, например, отсутствие у нектокариса раковины, характерной для ископаемых палеозойских головоногих моллюсков, данные эмбриологии не подтверждают родство нектокарисов с Cephalopoda.

В целом, положение Nectocarididae в системе животного мира остаётся предметом дискуссий.

Галерея