ФЭНДОМ

Немегтозавр — титанозавр из Монголии позднего мелового периода. Обитал 70 млн лет назад.

История находкиПравить

Nowinsky 1971 008
Единственный череп (образец Z. PAL MgD-I/9) был обнаружен в 1965 году совместной польско-монгольской палеонтологической экспедицией в пустыне Гоби, провинция Немегт, Монголия. В 1971 году новый род и вид был описан польским палеонтологом Александром Новински как Nemegtosaurus mongoliensis, имя дано по названию формации Nemegt, в пустыне Гоби, где были найдены останки. Сохранился почти весь череп, из-за выветривания и эрозии повреждена только средняя верхняя часть. Экземпляр находится в Польской академии наук, в Варшаве.

ОписаниеПравить

Nemegtosaurus skull

Череп Nemegtosaurus mongoliensis в Музее Эволюции, Варшава.

Во время польско-монгольской палеонтологической экспедиции в 1963-1971 годах, кроме черепа немегтозавра, в тех-же краях, экспедицией был обнаружен обезглавленный скелет завропода опистоцеликаудия и палеонтологи посчитали это недостающим элементом скелета. Однако в 1971 году на основании тонких зубов череп был отнесен к группе диплодоцид, в то время как скелет опиштоцеликаудия, из-за массивности, считался камаразавридом. В 2005 году оба рода были отнесены к титанозаврам и Джеффри Уилсон с коллегами высказал предположение, что останки принадлежат одной особи и опиштоцеликаудия является синонимом. В 2013 году польский палеонтолог Софья Келан-Яворовская, автор описанных видов, заявила что вопрос о возможной синонимии не может быть решен, пока не будет найден новый экземпляр этого динозавра. Обнаружение черепов немегтозавра и куеситозавра (Quaesitosaurus orientalis) из формации Немегт, являются одними из наиболее полных черепных останков зауроподов известных из позднего мела Монголии. В свете хорошо поддерживаемой филогенетической гипотезы, это имеет важное значение для их разнообразия в конце мезозоя в Азии и в других местах. Фауна меловых азиатских завроподов состоит исключительно из titanosauriforms, которые вероятно мигрировали туда из других континентов во время поздней юры. В мировом масштабе, во время мелового периода сохранялись две группы — titanosaurs и rebbachisaurids, но только титанозавры сохранились до последней эпохи мелового периода.

ГалереяПравить