ФЭНДОМ

Немиколоптер (лат. Nemicolopterus) — род птерозавров, обитавших в меловом периоде на территории современного Китая, около 125–113 млн лет назад.

История находки

P-Flame-Dinosaur-Fossil-21-11CM-Stone-Crafts-Nemicolopterus-Wyvern-Pterosaur-Fossil-For-Home-Decoration jpg 640x640
Этот крохотный птерозавр был обнаружен в меловых отложениях формации Джиуфотанг, западной провинции Ляонин, на северо-востоке Китая. В 2008 году новый род был описан китайскими палеонтологами под видом Nemicolopterus crypticus, название рода образовано от греческих слов «Nemos», означающих «лес», «ikolos», что означает «житель» и «pteros», что означает «крыло». Специфическое видовое имя «crypticus», означает «скрытый». Голотип известен из одного ископаемого образца под каталожным номера IVPP V-14377, из коллекции Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Пекина.

Описание

Немиколоптер был размером с воробья. Как сообщили исследователи в издании «Сборника Национальной академии наук», его череп не был полностью сплавлен, то есть он еще не был полностью взрослым, но он также уже не был детенышем, даже если он удвоит свой размер, он всё равно будет одним из наименьших представителей группы. Размах крыльев был менее 25 сантиметров, это меньше, чем у остальных птерозавров, кроме нескольких образцов детёнышей. Палеонтолог Даррен Найш утверждал в своём блоге, что немиколоптеры могут быть детёнышами рода Sinopterus. Немиколоптер являлся беззубым птерозавром. Он демонстрировал чёткие адаптации пальцев ног и когтей для захвата веток деревьев. Большинство птерозавров были известны из морских отложений, вероятно, они ловили рыбу в океане и приземлялись на соседних пляжах или скалах. Но немиколоптер является одним из немногих известных птерозавров, которые жили в лесах и охотились на насекомых. Крохотные размеры позволяли ему легче пушинки переноситься с ветки на ветку и с дерева на дерево.

Систематика

Палеонтолог Ван Сяолинь пришёл к выводу, что род является примитивным промежуточным звеном между Pteranodontoidea и Dsungaripteroidea. В 2014 г. Брайан Андрес, Джеймс Кларк и Сюй Син отнесли его к надсемейству Azhdarchoidea, к ветви, отделившейся от общего ствола раньше, чем семейство Tapejaridae.

Галерея