ФЭНДОМ

Кавычки начало Вполне возможно, что это один из немногих случаев, когда дата вымирания вида в дикой природе может быть определена с точностью до дня Кавычки конец
Заметка МСОП

Нетопырь острова Рождества - вымерший вид летучий мышей. Последний раз эхолокационный зов маленькой эндемичной летучей мыши был зафиксирован 26 августа 2009 года.

Официально вымершим не призанан, согласно красной книге МСОП относится к категори CR (Critically Endangered, Под критической угрозой вымирания).

История

Некогда обычный, начиная с середины 1980-х годов нетопырь острова Рождества неожиданно стал исчезать. Популяция начала сокращаться, и в это время летучая мышь исчезла с большей части своего ареала. В период с 1994 по 2006 год популяция сократилось более чем на 80 процентов.

Экспедиция в январе 2009 года нашла только четыре особи в единственном убежище. Эксперт по рукокрылым Линди Ламсден тут же предупредила правительство Австралии, что популяция нетопырей насчитывает менее 20 особей и "если нынешние темпы снижения численности продолжатся, вид может исчезнуть в течение ближайших 6 месяцев".

Ламсден добавила: "Очень важна программа по разведению в неволе, необходимая непосредственно в качестве страховки от дальнейшего снижения численности и в качестве источника для восстановления дикой популяции, в то время как причины ее уменьшения будут определены и взяты под контроль".

Но правительство Австралии колебалось и вместо предложенных действий создало комитет для рассмотрения вариантов. Прошли месяцы. В августе 2009 года Ламсден, наконец, получила разрешение на отлов летучих мышей для разведения в неволе. Но к этому времени было уже слишком поздно. За четыре недели поисков удалось обнаружить только одного нетопыря с помощью эхолокации. Исследователи не смогли его поймать, и в 26 августа 2009 года летучая мышь замолчала навсегда.

Хотя вполне возможно, что колония летучих мышей еще существует, это вряд ли дает широкий простор для исследователей.

Ученые до сих пор не знают, что подтолкнуло летучую мышь к вымиранию, хотя есть целый ряд предположений, в том числе множество инвазивных видов, таких как одичавшие кошки, обыкновенная волчья змея и недавнее вторжение желтых сумасшедших муравьев. Еще одна возможная причина - эпидемия, хотя исследователи не смогли найти никаких признаков летучих мышей, страдающих от какой-либо болезни.

Галерея