Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Никоринх (лат. Nicorhynchus) — род аньянгуэридных птерозавров из мелового периода. Он содержит два вида, типовой вид, N. capito, из Кембриджского Гринсенда Англии, и N. fluviferox из группы Kem Kem Марокко. Эти виды ранее были отнесены к колоборинху.

История изучения

Род колоборинх имеет запутанную историю изучения, многие виды птерозавров были отнесены к этому роду. В 2013 году Родригес и Келлнер считали род Coloborhynchus монотипичным, содержащим только C. clavirostris, и поместили большинство других видов в другие роды или объявили их nomina dubia. Одним из таких видов был Coloborhynchus capito, который был первоначально назван Гарри Сили в 1870 году как вид орнитохейра. Его голотип — CAMSM B 54625, морда. В 2001 году этот вид был перенесен в Coloborhynchus David Unwin, который также синонимизировал с ним Ornithocheirus reedi (известный по потерянному экземпляру). Родригес и Келлнер признали, что этот вид отличается от Coloborhynchus, но не дали ему нового названия до открытия более полного материала.

В 2018 году Jacobs et al. назвали новый вид колоборинха C. fluviferox из формации Ifezouane Kem Kem Group Марокко на основе частичного рыла, а также предварительно отнесли другой экземпляр из той же местности к другому, неназванному виду. Обзор подсемейства колоборинхин, проведенный Борхой Холгадо и Родриго Пегасом в 2020 году, переместил C. capito и C. fluviferox в новый род Nicorhynchus, а также связал неназванных колоборинхин с N. fluviferox. Название Nicorhynchus происходит от древнеанглийского nicor (рвымышленный водяной дракон) и древнегреческого rhynchos («морда») в связи с его вероятным образом жизни рыбоядной летающей рептилии, обитающей в речных и морских отложениях.

Описание

Вид N. capito представляет собой вторую по величине известную ангангуэриду (после образца Tropeognathus) и действительно второго по величине зубастого птерозавра после тропеогната. Упомянутый образец из Кембриджского Гринсенда Англии, описанный в 2011 году, состоит из очень большого кончика верхней челюсти, который отображает характеристики зубов, отличающие N. capito от других видов. Кончик челюсти почти 10 см (3,9 дюйма) в высоту и 5,6 см (2,2 дюйма) в ширину, с зубами до 1,3 см (0,51 дюйма) в диаметре основания. Если бы пропорции этого образца соответствовали виду Coloborhynchus, общая длина черепа могла бы достигать 75 см (30 дюймов), что могло указывать на предполагаемому размаху крыльев 7 м (23 фута).

Источники

Advertisement