ФЭНДОМ

Никтеролетер - примитивная рептилия из средней перми.

Описан И. А. Ефремовым в 1938 году из среднепермских отложений реки Мезень. Первооткрыватель считал его котилозавром.

ОписаниеПравить

Никетролетер напоминал ящерицу длинной около 35 см. Глазницы огромные, уши скорее всего содержали содержали настоящую барабанную перепонку. Крупное поперечно вытянутое отверстие теменного глаза. Не исключено, что имел влажную и проницаемую кожу, как амфибии. Питался мелкими беспозвоноными, неисключено, что не брезговал и водорослями.   Описаны 4 вида никтеролетеров.

ЛитератураПравить

  • Ивахненко М. Ф. Тетраподы Восточно-Европейского плакката — позднепалеозойского территориально-природного комплекса. — Пермь, 2001. — С. 50—52. — 200 с. — (Труды Палеонтологического института РАН, том 283). — 1000 экз. — .
  • Ивахненко М.Ф. Эволюция позднепалеозойских тетрапод как эволюция их биоморф
  • Орлов Ю. А. В мире древних животных. — Москва: Издательство Академии наук СССР, 1961. — С. 160—162. — 192 с.
  • Valentin P. Tverdokhlebov, Galina I. Tverdokhlebova, Alla V. Minikh, Mikhail V. Surkov, and Michael J. Benton, (2005) Upper Permian vertebrates and their sedimentological context in the South Urals, Russia, Earth-Science Reviews 69 27—77 55.  (англ.)
  • Голубев В. К. Стратотипы и опорные разрезы верхней перми Поволжья и Прикамья. Казань: Экоцентр. 1996. С. 381—389

ИсточникиПравить