ФЭНДОМ

Нуралагус рекс - вид огромных зайцевыобразных, найденных на острове Майорка и живший 7-5 млн лет назад. Описан в 2011 году.

Описание

Размером с собаку, он мог мог достигать веса в 23 кг, хотя их средний вес достигал 12-14 кг. По мнению ученых, столь большие размеры кролика обусловлены так называемым островным правилом. Согласно этому принципу, крупные виды, попав на острова, со временем уменьшаются, а мелкие, наоборот, увеличиваются.

Поскольку на острове не обнаружено костных останков хищников, которые могли бы охотиться на гигантского зайца, предполагается, что их отсутствие привело к тому, что местные зайцы в ходе эволюции потеряли необходимость сохранять скорость и ловкость, позволив себе увеличить размер тела.

У нуралагуса были сравнительно маленькие глаза и ушные раковины, не позволявшие хорошо видеть и слышать - ему не приходилось опасаться нападения, т.к. на острове не было крупных хищников. Кроме того, ученые полагают, что из-за уменьшенных лап, большого веса и жесткости позвоночника "король кроликов" утратил способность к прыжку и передвигался по суше исключительно мелким шагом. Согласно анализу скелета, кролик имел очень длинные и острые когти, которыми, вероятно, и добывал себе пищу - коренья и корнеплоды.