Оверораптор (лат. Overoraptor) — ископаемый род птицеобразных тероподов из клады Paraves, существовавший в позднем меловом периоде. Около 1,3 м длиной. Остатки неполного скелета найдены на территории Аргентины. Описан один вид — Overoraptor chimentoi (название от исп. Overo, «рябой, пестрый» + лат. Raptor, «вор» и имя открывателя — Roberto Nicolás Chimento).

Описание

0u738ed98d-60b4ce80-3b540f97.jpg

Передние конечности уже имели прогрессивные черты, характерные для активного полета, которые отсутствовали в нептичьих Paraves (Unenlagiinae, Dromaeosauridae, Microraptorinae, Troodontidae), одновременно задние конечности примитивные, приспособленные к бегу. Вероятно, передние конечности помогали удерживать равновесие во время бега, как у современных быстробегающих птиц, например, нанду (лат. Rheidae).

У Overoraptor были очень длинные и изящные передние конечности, хорошо приспособленные для бега ноги и серпообразный коготь, похожий на коготь велоцираптора (лат. Velociraptor), на втором пальце ноги. Как адаптированные к полету передние конечности, так и задние конечности, приспособленные к бегу, присутствуют у Rahonavis, также из Гондваны, и описатели предполагают, что эти два вида тесно связаны между собой.

Авторы описания провели филогенетический анализ и обнаружили новую позицию для Overoraptor и Rahonavis, находящуюся за пределами Unenlagiidae и Avialae, к которым последний иногда относился.

Overoraptor был обнаружен в формации Huincul. Overoraptor жил рядом с тероподами, такими как ноазаврид Huinculsaurus, абелизавриды, такие как Skorpiovenator, Ilokelesia и Tralkasaurus, кархародонтозавриды, как Mapusaurus, и неопределенные тероподы, такие как Gualicho и Aoniraptor. Зауроподы были представлены реббахизавридами: Cathartesaura и Limaysaurus, титанозаврами Argentinosaurus и Choconsaurus, а также некоторыми неназванными видами. Птицетазовые динозавры были представлены неназванными игуанодонтами.

Источники

Галерея