Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Необходимо: переработать текст

Wiki-wordmark.png Внимание! Страница помечена "К удалению".
Если вы считаете, что это ошибка, не убирайте шаблон. Напишите администратору причину для отмены удаления.
Статья предлагается к удалению по причине:

Полностью скопировано со стороннего источника

Опабиния (лат. Opabinia) - ископаемое пятиглазое животное из сланцев Бёрджис (Британская Колунбия, Канада), жила 530 млн лет назад. Выделяется и своими челюстями. Клешнеподобный рот сидит на длинном хоботе.

История изучения

Первооткрыватель опабинии, Чарльз Дулиттл Уолкотт, назвал её в честь местной горы — пика Опабин в канадских Скалистых горах. Ученый сформировал научное описание и собрал аудиторию специалистов. Открыл художественную реконструкцию Опабинии, зал разразился смехом – настолько необычно выглядел этот древний организм. Однако значение для науки этого существа огромно – именно на нем начала формироваться теория, согласно которой в Кембрии почти внезапно появилось множество мягкотелых существ со сложной организацией, которые не имеют предшествующих эволюционных форм. В настоящее время этот феномен все еще является предметом дискуссий и научных споров.

На данный момент известно тридцать образцов опабинии размерами от 4 до 7 см. Из-за её гибкого тела неизвестно, вела ли опабиния пелагический или бентический образ жизни.

Галерея

Основная статья: Опабиния/Галерея