Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Отод (лат. Otodus) — род крупных ископаемых акул, населявших Землю с раннего палеоцена до позднего миоцена ( от 66 по 9 млн лет назад). Их фоссилизированные останки были найдены в Африке, Азии, Европе и Северной Америке.

Описание[]

Эта акула известна по своим окаменелым зубам и центру позвоночника. Как и у других акул, скелет Отодуса состоял из хряща, а не кости, в результате чего в окаменелостях появилось относительно немного сохранившихся скелетных структур. Зубы этой акулы крупные, с треугольной коронкой, гладкими режущими краями и видимыми выступами на корнях. Некоторые зубы Отодуса также демонстрируют признаки развивающихся зазубрин.

Оценка размеров[]

Окаменелости Отодуса указывают на то, что это была очень крупная макро-хищная акула. Самые большие из известных зубов имеют высоту около 104 миллиметров (4,1 дюйма). Позвоночный центр этой акулы имеет ширину более 12,7 см (5 дюймов).Ученые предполагают, что эта акула, по крайней мере, достигла 9,1 метра (30 футов) в общей длине (TL), при максимальной длине 12,2 метра (40 футов).

Образ жизни[]

Об образе жизни отодуса мало чего известно,известен лишь рацион этой огромной хищной рыбы.В его рацион питания входили большие костные и лучепёрные рыбы,небольшие морские млекопитающие (например цетотерий, дорудон),а также небольшие акулы (например фисогалеус).Возможно эта доисторическая акула конкуривала с такими крупными хищниками как базилозавр, а в позднем олигоцене и миоцене возможно он конкурировал с более популярной доисторической акулой мегалодоном, а также с зубастыми китами (например Ливиатан Мелвиллом,бригмофизетером).

Виды[]

Всего существует 18 видов этой рыбы.

  • Otodus aksuaticus-поздний палеоцен до средний эоцен (55 млн.-49 млн.л.н.)
  • Otodus sokolovi-средний эоцен до поздний олигоцене (47 млн.-28 млн.л.н.)
  • Otodus auriculatus-средний олигоцен до ранний миоцен (33 млн.-22 млн.л.н.)
  • Otodus chubutensis-поздний олигоцен до ранний плиоцен (28 млн.-5 млн.л.н.)
  • Otodus megalodon-поздний олигоцен до поздний плиоцен (возможно ранний плейстоцен)-(28 млн.-2,6 млн.н.д.-1,6 млн.л.н.?)
  • Otodus limhamnensis-[информации нет]
  • Otodus minor-[информации нет]
  • Otodus minor tirkmenicus-[информации нет]
  • Otodus haidini-[информации нет]
  • Otodus obliquus-с самого конца позднего мела до поздний миоцен (66 млн.-9 млн.л.н.)
  • Otodus obliquus jatensis-[информации нет]
  • Otodus obliquus minor-[информации нет]
  • Otodus obliquus mugodzharicus-[информации нет]
  • Otodus poseidoni-[информации нет]
  • Otodus poseidoni poseidoni-[информации нет]
  • Otodus poseidoni turanensis-[информации нет]
  • Otodus poseidoni ustyurtensis-[информации нет]

Галерея[]

Advertisement