ФЭНДОМ

Офиакодон (лат. Ophiacodon) — род примитивных пеликозавров из позднего каменноугольного периода (карбона) и ранней перми, живших в США и Великобритании.

РационПравить

Офиакодон считается рыбоядным, но у него слишком высокий череп. Возможно, он охотился на мелкую живность, но не брезговал и падалью.

ОписаниеПравить

Большой ящер с высоким черепом, острыми зубами. Интересная особенность — наличие у некоторых крупных особей двух височных отверстий, описан также экземпляр с двумя отверстиями только на одной стороне (с другой было одно отверстие)! Самый крупный и самый известный представитель группы. Череп очень крупный, длинный и высокий, множество острых зубов. «Клыки» мало выделяются среди прочих зубов. Тело у крупных видов массивное, ноги короткие, слабо окостеневшие, иногда с тупыми когтями. Около 6 видов, крупнейшие из которых (O. retroversus) достигали в длину 2,5—3,6 метра.

Независимо от своего образа жизни, офиакодон был одним из самых могущественных хищников того времени, и, возможно, ему приходилось опасаться только особей своего собственного вида. Строение черепа наводит на мысль о мощных мышцах, способных осуществлять сильные укусы. Зубы демонстрируют изменение размеров, которое станет более выраженным у более поздних пеликозавров.

Образцы различаются размерами. Раньше это списывали на различие видов.Но теперь они считаются указателем на разницу в возрасте: меньшие кости часто имеют более слабо развитые суставные поверхности, чем более крупные кости, что подразумевает, что они происходят от юных особей, в то время как более крупные кости принадлежат взрослым. 

Палеонтологи считают его наземным существо, но не исключён полуводный образ жизни.В 1940 году палеонтологи Альфред Ромер и Ллевеллин Ивор Прайс предположили, что задние конечности с большей длиной, чем передние, были еще одной водной адаптацией офиакодона, предположительно потому, что задние конечности использовались для проталкивания его через воду. Но учитывая подобное строение ранних тетрапод, исключительно наземных обитателей, полуводный вариант был отклонён.

СинонимыПравить

  • Diopaeus
  • Theropleura
  • Therosaurus
  • Poliosaurus

ИсточникиПравить

http://yourblog.in.ua/ofiakodon.html

ГалереяПравить

Основная статья: Офиакодон/Галерея