ФЭНДОМ

Охоцератопс — род птицетазовых динозавров из семейства цератопсиды, живших в меловом периоде на территории нынешней Северной Америки.

История изучения Править

Первоначально были найдены лишь фрагменты черепа, в связи с чем останки охоцератопса причислили другому динозавру — торозавру. Однако в 2005 году в пустыне Бисти на северо-западе Нью-Мехико был найден более-менее полный комплект костей черепа животного, по которым был выделен новый вид динозавров.

Был описан палеонтологом Робертом Салливаном из штата Нью-Мехико в 2010 году. Представлен единственным видом — Ojoceratops fowleri, названным в честь палеонтологов Денвера Фаулера и его отца Уорика Фаулера. Род же получил название в честь формации Ojo Alamo, где были обнаружены окаменелости.

В результате кладистического анализа Охоцератопс относится к подсемейству хазмозаврин в рамках более обширного семейства цератопсид. Он был тесно связан с другими видами рогатых динозавров, таких как трицератопс и торозавр.

Описание Править

Охоцератопс имел два рога, а так же более вытянутые челюсти, переходящие в некое подобие клюва. Массивное тело поддерживали четыре крупные ноги. В длине он уступал трицератопсу и эотрицератопсу, но всё же не был лёгкой добычей.

Свиток и перо
Эта страница содержит незавершённую статью, которую необходимо дополнить.