ФЭНДОМ

Оэдалеоп - род синапсид ранней перми из формации Або/Катлер.

Открытие Править

Оэдалопс был описан Лэнгстоном-младшем в 1965 году на основе черепа и пары других фрагментов. Голотип UCMP 35758 является единственным достоверным образцом оэдалеопа. Остальные кости отнесены к этому роду с осторожностью, ведь есть вероятность того, что они могут принадлежать другим катлеровским синапсидам, вроде аэрозавра.

Ещё несколько образцов описали в 2013 году: зубы, кости челюстей, позвонки, грудные кости и части конечностей. Интересно, что позвонки могут принадлежать новым видам оэдалеопа.

Описание Править

Череп оэдалеопа широкий и низкий, с выпуклыми краями. Глазницы большие. Зубов очень много.

Отличительной чертой оэдалеопа является лобная кость, образующая часть глазной орбиты и плоской "крышки" головы. Также его отличительной чертой является тонкая перегородка, отделяющая глазную орбиту от височной впадины.

Точные размеры неизвестны. Длина дорсального позвоночника оценивается в 20 см. Однако, при жизни оэдалеопы могли вырастать от 20 до 50 см, или даже 70 см.

С момента описания оэдалеоп был отнесён к семейству эотиридов, как родственник эотириса. Сами эотириды входят в подотряд казеазавров, которых считают самыми базальными синапсидами. Группа эотиридов оценивается как самые близкие родственники общего предка синапсид. На данный момент, несмотря на то, что оэдалеоп жил позже ранних пеликозавров, вроде археотира или эдафозавра, он является самым ранним представителем группы:

Synapsida
Caseasauria

Oedaleops

Eothyris

Cotylorhynchus

Eupelycosauria
Ophiacodontidae

Archaeothyris

Ophiacodon

Varanopidae

Archaeovenator

Mesenosaurus

Mycterosaurus

Elliotsmithia

Aerosaurus

Varanops

Varanodon

Watongia

Палеоэкология Править

Оэдалеоп был маленьким синапсидом, обитавшим в пустынях. Рацион составляли засухоустойчивые растения, вроде некоторых видов семенных папоротников, хвощей, плаун. Из-за медлительности оэдалеоп мог служить пищей для обитавшей в то же время катлерии.

Источник Править