ФЭНДОМ

Палеодиктион - ихнотаксон неясного положения.

Описание Править

Типичный палеодиктион имеет форму сетки из шестиугольноков, напоминающей по форме соты. Обычно все эти шестиугольники одинаковой формы, хотя встречаются удлинённые и деформированные ячейки, возможно из-за сдавливания верхними слоями горных пород. Сетка из палеодиктионов может достигать по площади до 1 м2.

ОткрытиеПравить

Впервые сетку палеодиктионов описал Джузеппе Менегини в 1850 году. Позже, в 1976 году группа исследователей, в том числе Питер Арнольд Рона и Адольф Зейлахер, обнаружила подобные структуры в районе Срединно-Атлантического хребта, на глубине 3430—3575 метров.  В 2008 году про исследование палеодиктионов сняли фильм «Volcanoes of the Deep Sea».

Что же это такое?Править

Палеодиктион является самым известным ихнотаксоном, но при этом ещё и самым загадочным. Кто его оставил? Червь? Какой-то микроб? А может это вообще неживые отпечатки?

Неорганическая версияПравить

Сторонники неорганической версии происхождения ихнотаксона утверждают, что палеодиктион является следом от пересыхания почвы или ила, а может быть это окаменелые остатки ударов капель дождя о почву.

Органическая версияПравить

Вполне возможно, что палеодиктион является живым ископаемым, так как останки в Атлантическом океане датируются уже нашей эрой. Это могут быть останки водорослей, губок, коралл, или их жизнедеятельности. Может быть, это останки жизнедеятельности уже более развитых форм, например, ракообразных «морских пчёл»[1]. Среди ещё нескольких вариантов - колониальная форма жизни, или что-то вроде грибницы. Современными исследователями, в частности А. Зейлахером, предполагается, что палеодиктионы могут быть следами разведения микробов неизвестным животным: оно выстилает ходы неким органическим веществом, на котором размножаются микробы, а затем поедает их.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Автор не придумал, как назвать их. Не воспринимайте это всерьёз