Палеомер (лат. Paleomerus) — род ископаемых из отряда страбопид, представители которого схожи с агласпидами. Известен из кембрийских отложений Польши (Ocieseki Sandstone Formation, Лодзинское воеводство) и Швеции (Mickwitzia Sandstein в окрестностях горы Киннекулле, четыре образца).

Описание

Карапакс палеомера широкий, его ширина примерно в 2,5—3 раза больше его длины. Крупные глаза расположены по бокам в передней части карапакса, достаточно далеко друг от друга. Туловище состоит из одиннадцати сегментов и широкого тельсона конической формы. Конечности палеомера не сохранились.

Образ жизни

Палеомер был морским нектобентосным хищником.

Систематика

Описывая новый род и вид Paleomerus hamiltoni в 1955 году, Штромер (Størmer) выделил его в моногенное семейство палеомерид (Paleomeridae). Однако после открытия второго вида, Paleomerus markowskii, род был отнесён вместе с Strabops thacheri к семейству страбопид (Strabopidae). Некоторые палеонтологи даже придерживались мнения, что типовой вид P. hamiltoni на самом деле относится к роду Strabops. Однако в 2004 году (Tetlie & Moore, 2004) было доказано, что они значительно отличаются положением глаз и размерами тельсона. В настоящее время семейство палеомериды считается избыточным по отношению к семейству страбопид.

Источники информации