ФЭНДОМ

Палеофавозит — род широко распространённых колониальных коралловых полипов ордовикского, силурийского и девонского периодов.

Синоним: Calamopora Goldfuss 1829.

Типовой вид — Paleofavosites asper (d’Orbigny, 1850).

Описание Править

Palaeofavosites abstrusus 2

Поперечное (слева) и продольное (справа) сечения колонии Paleofavosites abstrusus. Образец GIT 88-12. Катийский век, верхний ордовик.

Эти коралловые полипы образовывали массивные колонии дисковидной, полусферической или желваковидной формы. Поперечное сечение многоугольное, продольное — призматическое. Шипообразные септы развиты слабо. Днища горизонтальные, хорошо развитые, многочисленные. Кораллиты соединены порами, располагающимися в углах на стыке призматических кораллитов. Этим данный род отличается от Favosites, у которого поры расположены на гранях (стенках) кораллитов.

Виды Править

Согласно данным Fossilworks, на август 2019 года описаны следующие виды: Palaeofavosites aaloei, Palaeofavosites abstrusus, Palaeofavosites aliquantulus, Palaeofavosites alveolaris, Palaeofavosites arcticus, Palaeofavosites asper, Palaeofavosites balticus, Palaeofavosites borealis, Palaeofavosites collatatus, Palaeofavosites corrugatus, Palaeofavosites dagoensis, Palaeofavosites estonus, Palaeofavosites felix, Palaeofavosites forbesiformis, Palaeofavosites globosus, Palaeofavosites gramineus, Palaeofavosites haapsaluensis, Palaeofavosites hirtus, Palaeofavosites hystrix, Palaeofavosites ignotus, Palaeofavosites jaaniensis, Palaeofavosites juuru, Palaeofavosites karinuensis, Palaeofavosites legibilis, Palaeofavosites limbergensis, Palaeofavosites luhai, Palaeofavosites luxuriosus, Palaeofavosites mirus, Palaeofavosites mullochensis, Palaeofavosites mysticus, Palaeofavosites oelaensis, Palaeofavosites optatus, Palaeofavosites parilis, Palaeofavosites pauculus, Palaeofavosites paulus, Palaeofavosites porkuniensis, Palaeofavosites porosus, Palaeofavosites poulseni, Palaeofavosites primus, Palaeofavosites raikuelaensis, Palaeofavosites rudis, Palaeofavosites rugosus, Palaeofavosites saaremicus, Palaeofavosites schmidti, Palaeofavosites septosus, Palaeofavosites suurikuensis, Palaeofavosites tenuis, Palaeofavosites tersus, Palaeofavosites vetustus, Palaeofavosites vexatus, Paleofavosites barunurticus, Paleofavosites kuellmeri, Paleofavosites mccullochae, Paleofavosites prayi, Paleofavosites sparsus.

Галерея Править

Источники Править