ФЭНДОМ

Паноплозавр (лат. Panoplosaurus mirus) - род динозавров-нодозаурид. Жили паноплозавры  в позднем меловом периоде около 76,6-74,8 миллиона лет назад (поздний кампанский ярус). Эти динозавры были распространены на территории современной Канады, в провинции Альберта и в США, в штате Монтана[1].

Строение тела Править

Длина тела этого "броненосца" достигала 7,5 метров. Высота же до 2,5 м. Весил паноплозавр до 3,5 тонн. Приземистое тело на сильных ногах было покрыто пластинами, из которых торчали шипы различных размеров. Самые крупные располагались по бокам тела и в области шеи. Предположительно они предотвращали неожиданные атаки агрессоров сбоку. Голова была небольшая с толстым бронированным черепом, в котором имелись только отверстия для глаз и дыхательных путей. Аппетит у них был отменный, а зубы тонкие и слаборазвитые. Поэтому органы пищеварения занимали существенную внутреннюю область.

Питание и образ жизни Править

Группы травоядных паноплозавров неспешно обходили излюбленные владения в поисках корма. Так как части тела встречаются в пластах, возникших из пресноводных отложений, скорее всего паноплозавры обитали на холмистых участках или в предгорьях с питательной растительностью. Эти шипованные танки легко могли противостоять хищникам средних размеров.

ИсточникиПравить

  1. Дугал Диксон "Всемирная энциклопедия динозавров"