ФЭНДОМ

Панфагия — древний предок гигантских завроподов из Аргентины, жил в триасовом периоде 231 млн л.н.

История находки

Panphagia
Ископаемые были найдены в конце 2006 года аргентинским палеонтологом Рикардо Мартинесом в национальном парке Ишигуаласто, провинция Сан-Хуан, Аргентина. Вид был описан в 2009 году как Panphagia protos - «всеядный». Экземпляр (голотип PVSJ 874) состоит из разрозненного скелета, около 1,3 м ( 4,3 футов) в длину.[2]

Описание

Panphagia-size
Проведенный филогенетического анализ показал, что это наиболее ранняя форма завроподоморфных динозавров: окаменелости разделяют сходные черты ранних завроподообразных, а также демонстрируют сходные черты с эораптором, ранним плотоядным хищником. Панфагия является одним из самых ранних известных динозавров, это очень важная находка, которая стоит у самых истоков происхождения и эволюции динозавров.

Без находок содержимого желудка, мнение о том, что Panphagia была всеядной, остается спекуляцией. Но, с учетом строения зубов, маловероятно, что Panphagia была строго плотоядным либо травоядным животным. Известно, что зауроподоморфы являются связующим звеном между ранними динозаврами-тероподами, которые были хищниками, и зауроподами, которые стали травоядными. В какой-то момент завроподоморфы сделали переход от мясоедения к травоядности и возможно, что Panphagia представляет эти изменения.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Panphagia

Галерея