Вымершие животные вики
Advertisement
Земноводные лого.png
Внимание! Над этой статьей ведётся работа.
Пожалуйста, не редактируйте её, если вы видите это сообщение: статью сейчас активно правит Viggo Jackson.

Паралитеризинозавр (лат. Paralitherizinosaurus) — род динозавров-теризинозаврид из позднемеловой формации Осушинай на Хоккайдо, Япония. Род содержит единственный вид, P. japonicus, известный по частичной правой лапе и шейному позвонку. Паралитеризинозавр представляет собой самого молодого теризинозавра, известного из Японии.

Описание

Образец голотипа паралитеризинозавра, NMV-52, был обнаружен в сентябре 2000 года в слоях формации Осушинай (группа Езо) в Накагаве, Хоккайдо, Япония, который датируется ранним кампанским периодом. Образец состоит из частичного шейного позвонка и I пястной кости, проксимальных концов I и II пальцев и почти полного III пальца правой лапы.

Некоторые из этих останков были впервые описаны Мураками и др. в 2008 году как принадлежащие к неопределенному роду манирапторских теропод, возможно, с родством с теризинозавроидами. В 2022 году Кобаяши и др. описали паралитеризинозавра как новый род и вид теризинозаврид. Этот таксон представляет собой первого названного теризинозавра из Японии, а также известны два других неназванных экземпляра. Родовое название «Паралитеризинозавр» сочетает в себе греческие слова «paralos», что означает «приливный», и «therizo», что означает «коса», и латинское «sauros», что означает «ящерица». Видовое название, «japonicus», относится к открытию таксона в Японии.

Классификация

В своих филогенетических анализах Кобаяши и др. (2022) выделили паралитеризинозавра как представителя клады, включающей теризинозавра, суджоузавра и неназванного теризинозаврида из формации Биссекты в Узбекистане. На приведенной ниже кладограмме показаны результаты филогенетического анализа, проведенного Кобаяши и др.

Advertisement