ФЭНДОМ

Парапейтоя - род членистоногих кембрийского периода, описанный из Маотианшанских сланцев (провинция Юньнань, Китай). Предположительно, является представителем аномалокарид.

Описание Править

Парапейтоя 2

Вид снизу

Парапейтоя имела пару больших головных придатков, круглый рот, напоминающий рот аномалокрид, глаза на стебельках, по бокам были расположены плавательные лопасти (по крайней мере 14 пар). Сзади был расположен мясистый хвост, напоминающий веер.

Парапейтоя имела 13 пар ног, что отличает её от аномалокарид и заставляет усомниться в том, что данное животное является их представителем.

Систематика Править

Положение Parapeytoia yunnanensis в классе Dinocarida (тип Lobopodia или Arthropoda) вызывает дисскусии, так как в отличие от других аномалокарид, у Parapeytoia имелись ноги. Поэтому, иногда парапейтойю сближают с такими членистоногими как Yohoia tenuis, относящимся к классу Megacheira, или с Haikoucaris ercaiensis.

Парапейтоя
Иногда схожесть Parapeytoia yunnanensis одновременно с Dinocarida и с Megacheira интерпритируется как доказательство якобы парафилетического происхождение Megacheira, Dinocarida и Arthropoda.

Сложности возникли и с интерпретацией частей животного: так, например, ротовая полость ныне считается отдельным организмом - Omnidens, беспозвоночным из типа приапулиды.

Галерея Править