ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Париоскорпио (лат. Parioscorpio) — род паукообразных членистоногих из отряда скорпионов (Scorpiones), известный из нижнесилурийских (~ 440 млн лет) отложений штата Висконсин (США).

Единственный в настоящее время установленный и, соответственно, типовой вид — Parioscorpio venator Wendruff et al., 2020.

История открытия и изучения

Ancient Scorpion 1280x720

Окаменелые образцы Parioscorpio venator

Впервые окаменелые остатки древнейшего из известных науке паукообразных были обнаружены в 1980-х годах в нижнесилурийских морских отложениях штата Висконсин (США), датируемых приблизительно 440 млн лет.

Новые род и вид Parioscorpio venator были описаны лишь в 2020 году, в статье «A Silurian ancestral scorpion with fossilised internal anatomy illustrating a pathway to arachnid terrestrialisation», опубликованной 16 января в научном журнале с бесплатным доступом Scientific Reports. Родовое название происходит от латинских слов «pario» — «предшественник», и «scorpio» — «скорпион» (буквально — «предшественник скорпионов»). Видовое название в переводе с латинского языка означает «охотник».

Образ жизни

Авторы описания предположили, что Parioscorpio venator вёл преимущественно водный образ жизни, однако, подобно современным мечехвостам, мог вылезать на сушу. Такой вывод был сделан на основании того, что внутренняя структура P. venator схожа с внутренней структурой современных скорпионов.

Источники информации