ФЭНДОМ

1032-poster-1060

Парк юрского периода: Затерянный мир» (англ. The Lost World: Jurassic Park) — фильм режиссёра Стивена Спилберга по роману «Затерянный мир» Майкла Крайтона.

Содержание Править

1 сюжет  

·         2 В ролях

·         3 Русский дубляж

·         4 Показанные животные

·         5 Расхождения с романом

·         6 Съёмки

·         7 Ссылки

·         8 См. также

== Сюжет[править | править вики-текст] == События этого фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в «Парке юрского периода» на острове Нублар. Выясняется, что на соседнем острове Сорна существовал «Объект B», на котором «выращивали» детенышей ящеров. Совершавшая круиз семья высадилась на остров, где компсогнаты ранили девочку. Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), который из-за этого инцидента потерял контроль над своей компанией InGen, снаряжает экспедицию во главе с доктором Йеном Малкольмом (Джефф Голдблюм), чтобы выяснить, почему ящеры на близлежащем острове Сорна не вымерли, а заодно привезти фото- и видеоматериалы об их жизни с целью защитить «затерянный мир» от новых директоров компании.

В составе группы были оператор-документалист Ник Ван Оуэн (Винс Вон), эксперт-механик Эдди Карр и палеонтолог и возлюбленная Малкольма — Сара Хардинг (Джулианна Мур). Йен соглашается поехать в экспедицию, потому что волнуется за Сару. Также в трейлере спряталась Келли Кёртис Малкольм (Ванесса Ли Честер), дочь Йена. Он не успевает отвезти её домой, прибывают вертолёты компании InGen, во главе с племянником Хэммонда, Питером Ладлоу. Его проводник, Роланд Тембо (Пит Постлетуэйт), требует вместо оплаты предоставить ему возможность добыть тираннозавра в качестве охотничьего трофея.

Хорошо оборудованная группа InGen вылавливает паразауролофов, пахицефалозавров и другие виды, чтобы увезти их с острова. Роланд находит гнездо тираннозавра, связывает детёныша, чтобы приманить взрослого тираннозавра. Пока Дитер Старк (Петер Стормаре) оставался за главного, Ник и Сара открыли все клетки с пойманными динозаврами. Роланду приходится возвратиться в лагерь. Ник находит детёныша тираннозавра со сломанной ногой, поэтому он и Сара решают увезти детёныша в лабораторию. Эдди, Келли и Йен поднимаются на лифте на дерево. Йен спускается, чтобы предупредить Сару о приближающемся тираннозавре. Они отпускают детёныша, но тираннозавры сбрасывают трейлер с обрыва.

Пока трейлер висит, приезжает Эдди и скидывает верёвку внутрь. На машину Эдди нападают два тираннозавра. Трейлер падает со скал вместе с машиной, тираннозавры уходят, сам же Эдди погибает, съеденный ящерами. В результате происходящих событий две конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. Отправившись на поиски Дитера, заблудившегося в лесу, Роланд и Картер обнаружили в центре долины пункт со связью, но вернулись обратно за группой. Из-за крови детёныша, которая осталась на куртке Сары, ночью на лагерь нападают два тираннозавра, которые преследуют группу. В результате погибают люди из группы InGen.

Роланд усыпляет самца транквилизаторами. Группа Малкольма бежит к центру связи. По пути они проходят поле с велоцирапторами, которые уничтожили остаток группы InGen. Выживает 6 человек: Йен, Сара, Ник, Келли, а также Роланд и Ладлоу. Ник идёт вперёд один и вызывает помощь с материка. Остальные приходят позже, потому что Йен ранен. По дороге они сталкиваются с велоцирапторами, но вовремя прилетает вертолёт и увозит их на материк. Группа «InGen» грузит спящего тираннозавра на корабль. Роланда уговаривают остаться, обещая дать перспективную работу, но тот отказывается и улетает на вертолёте прибывших спасателей. Когда судно прибывает на материк, оказывается, что на корабле нет живых. Тираннозавр вырывается из грузового отсека и идёт в Сан-Диего. Выясняется, что Ладлоу похитил и детёныша. Йен и Сара крадут детёныша и заманивают тираннозавра обратно на корабль. Сам же Питер бежит внутрь, но там его застаёт врасплох динозавр, отдав на растерзание детёнышу. Корабль отправляется назад на остров. По телевидению Джон Хэммонд просит оставить остров в покое и предоставить природу самой себе.

В ролях Править

Актёр

Роль

Джефф Голдблюм

доктор Иэн Малкольм

Джулианна Мур

доктор Сара Хардинг

Арлисс Ховард

Питер Ладлоу

Винс Вон

фотограф Ник Ван Оуэн

Ванесса Ли Честер

Келли Кертис Малкольм

Пит Постлетуэйт

охотник Роланд Тембо

Ричард Аттенборо

профессор Джон Хэммонд

Ричард Шифф

Эдди Карр

Петер Стормаре

Дитер Старк

Харви Джейсон (Harvey Jason)

Аджай Сидху

Томас Розалес младший (Thomas Rosales, Jr.)

Картер

Камилла Белль

Кэти Боумен подвергшаяся нападению компсогнатов

Джозеф Маццелло

Тим Мёрфи внук Хэммонда

Ариана Ричардс

Алексис Мёрфи внучка Хэммонда

== Русский дубляж[править | править вики-текст] ==

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 июля 2015.

·         Дмитрий Матвеев — Иэн Малкольм

·         Елена Соловьева — Сара Хардинг

·         Всеволод Абдулов — охотник Роланд Тембо

·         Сергей Чекан — Питер Ладлоу

·         Виктор Рождественский — Джон Хэммонд

·         Всеволод Кузнецов — Ник Ван Оуэн

·         Людмила Шувалова — Келли Кертис-Малкольм

·         Александр Рыжков — Аджай Сидху

·         Леонид Белозорович — Эдди Карр

·         Юрий Маляров — доктор Роберт Бёрк — отец Сары Хардинг

·         Степан Балабанов — Тим Мёрфи — внук Хэммонда

·         Ольга Голованова — Алексис Мёрфи — внучка Хэммонда

·         Вероника Саркисова — Кети Боумен

·         Алексей Мясников — любопытный человек

·         Олег Куценко — работник, репортёр СНН, Бернард Шоу

·         Александр Груздев — охранник компании InGen

·         Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва

Показанные животныеСтегозавр Править

·         Апатозавр

·         Галлимим

·         Паразавролоф

·         Пахицефалозавр

·         Компсогнат

·         Трицератопс

·         Тираннозавр

·         Велоцираптор

·         Птеранодон

Расхождения с романом Править

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (2 июля 2011)

·         Основное отличие — в сюжете. В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм.

·         В романе отсутствует инцидент с девочкой, на которую напали компсогнаты (аналогичный инцидент с прокомпсогнатами происходит в предыдущем романе — «Парк юрского периода»).

·         В романе, в отличие от фильма, нет Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.

·         В романе главного отрицательного героя зовут не Питер Ладлоу, а Льюис Доджсон. Также в его планы входит вывоз с острова яиц динозавров, а не самих динозавров.

·         В романе, в отличие от фильма, нет галлимимов, компсогнатов и птеранодонов. В свою очередь в фильме, в отличие от книги отсутствуют мусзавр, прокомпсогнаты , орнитолесты, дриозавры, майазавры и карнотавры.

·         В романе Эдди Карр был убит не тираннозаврами, а растерзан рапторами, которые пытались прорваться в его убежище на деревьях.

·         В фильме во время разговора с Малколмом в доме Хаммонда Ладлоу упоминает его заявления перед прессой о том, что в реальности произошло на острове Нублар, которые нарушили его договоренности с компанией InGen. В книге же Малколм полностью соблюдал все договоренности с компанией InGen.

·         В романе у Малколма не было дочери.

·         В фильме Питер Ладлоу, прототипом которого был книжный Льюис Доджсон, погиб в грузовом отсеке корабля, где был ранен взрослым тираннозавром и растерзан его детёнышем. В романе Льюис Доджсон попал в ловушку на острове, где был растерзан детёнышами тираннозавра в его логове.

Съёмки Править

Автомобиль Mercedes-Benz MLиспользовавшийся при создании фильма

·         Корабль, на котором перевозили тираннозавра назывался S.S.Venture, точно также, как корабль в фильме «Кинг-Конг» 1933 года и «Кинг-Конг» 2005 года.

·         Сценарист Дэвид Кепп сыграл роль человека, которого съедает тираннозавр в магазине, — в титрах эта роль называлась «невезучий ублюдок». Также в камео появляется сам Стивен Спилберг — он играет человека, жующего поп-корн.

·         В видеомагазине Сан-Диего, есть афиша фильма с Арнольдом Шварценеггером «Король Лир». В действительности такого фильма не существует. На самом деле это ссылка на игру Шварценеггера «Гамлет» из фильма «Последний киногерой» (1993)

·         Картине несколько лет принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд.

·         Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Жюльет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Сэттлер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге роль отошла Джулианне Мур.

·         Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal».

·         Режиссёрское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над фильмом «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма.

·         Написавший сценарий Дэвид Кепп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Кепп ввёл динозавра буквально в первых эпизодах этой картины.

·         Фильм снят за 69 дней.

·         Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации.

·         Японские туристы, в панике разбегающиеся от тираннозавра, кричат на японском языке: «Неужели я покинул Японию, чтобы убегать от этого?»

·         По мотивам фильма вышла одноимённая игра.