Вымершие животные вики
Advertisement

Паротозух (лат. Parotosuchus) — род темноспондильных амфибий, обитавших в начале триасового периода.

История[]

Паротозух имеет очень запутанную таксономическую историю. Первые останки паротозуха нашли в слоях нижнего триаса и отнесли к роду капитозавр, а конкретнее к C. nasutus в 1858 году. В 1889 году Фраас выделила останки в род «паротозавр», у которого отическая инкизура полностью окружена костями, что отличает его от капитозавра. Позже Отто Джекел в 1922 году указал, что голотип Capitosaurus arenaceus не имеет задней части черепа, из-за чего его нельзя было отличить от «паротозавра». Это стало причиной для создания нового вида «паротозавра», включавшего в себя отличающихся от капитозавра. Поэтому в 1968 Очев и Шишкин выделили новый род — паротозух, потому что название «Parotosaurus» в 1914 году было присвоено одному сцинку. В 1976 году другие авторы предложили назвать новый род «Archotosuchus», не зная о более раннем пересмотре.

Описание[]

Паротозух был длиной 2-3 метра, вёл хищный образ жизни и напоминал саламандр. Жил в водоёмах и питался меньшими амфибиями и рептилиями. Кожа была покрыта чешуёй. Череп достигает длины в 40 см. Посторбитвльная область короткая. Челюсть обладала выпуклым нижнем краем.

Систематика[]

Паротозух входит в семейство капитозавриды. Он отличается от более поздних темноспондильных, вроде циклотозавра, открытой оптической инкисурой (теменным глазом) и соединёнными чешуйчатыми и квадратными костями, что может рассматриваться как базальный признак группы.

Виды[]

  • P. nasutus Meyer, 1858 — типовый вид, ранее отнесён к капитозавру
  • P. helgolandicus Schröder, 1913 — ещё один вид из Германии
  • P. haughtoni Broili & Schröder, 1937
  • P. oremburgensis Konzhukova, 1965 — самый большой вид из России.
  • P. orientalis Otschev, 1966 — вид из России
  • P. bogdoanus — ещё один вид из России
  • P. panteleevi Otschev, 1966 — вид из России
  • P. sequester Lozovsky & Shishkin, 1974 — вид из Казахстана
  • P. komiensis Novikov, 1986 — вид из России
  • P. ptaszynskii
  • P. speleus
  • P. africanus — вид из ЮАР, выделен в род ксенотозух
  • P. aliciae — вид из Австралии, выделен в род варренизух

Источники[]

Advertisement