Вымершие животные вики
Advertisement

Пахигенел (лат. Pachygenelus) — вымерший род трителедонтидных цинодонтов. Окаменелости были найдены в бассейне Кару в Южной Африке и датируются ранним юрским периодом.

Описание

Пахигенел имел как суставчато-четырехгранный, так и зубчато-плоскоклеточный челюстной сустав, характерный для иктидозавров. Только млекопитающие обладают зубчато-плоскоклеточным сочленением, в то время как все остальные четвероногие обладают типичным арктикулярно-квадратичным сочленением. Таким образом, челюсть пахигенела можно рассматривать как переходную между синапсидами, не относящимися к млекопитающим, и истинными млекопитающими. Еще одна общая с млекопитающими особенность пахигенела — плезиоморфная призматическая эмаль, или эмаль, расположенная в виде укрепленных призм. Верхний и нижний зубные ряды смыкались друг с другом, хотя и не так близко, как у настоящих млекопитающих. Носовые грани присутствуют на язычных сторонах верхней и внешней граней нижних зубов и рассматриваются как свидетельство окклюзии. Несмотря на всю производную адаптацию, наблюдаемую в его зубах, зубной ряд пахигенела, как полагают, был наименее специализированным из всех трителедонтид.

Род был назван в 1913 году на основе частичной нижней челюсти, найденной в Южной Африке, а типовой вид был назван P. monus. Новый вид, P. milleri, был назван в 1983 году и отличался от других видов тем, что обладал вспомогательным задним острием на нижних зубах.

Использование семейства трителедонтид для включения пахигенела и нескольких других чиникводонтоидов было поставлено под сомнение, и было высказано предположение, что только трителедон может считаться настоящим трителедонтидом. Авторы статьи, впервые выдвинувшей эту идею, предложили перевести всех остальных трителедонтид в новое семейство пахигенелид, названное в честь пахигенела.

Источники

Advertisement