Пахикостазавр (лат. Pachycostasaurus dawni) — плиозавр из Англии, обитал в юрском периоде 164—161 млн лет назад.

История находки

Pachycostasaurus mount.jpg

Почти полный скелет этого небольшого плезиозавра был найден Аланом Доуном в июле 1994 года, в карьере у Уитлси, в 10 км к востоку от Питерборо, Великобритания. В 1996 году эту находку описали Артур Круикшенк, Дэвид Мартил и Лесли Ной под видом Pachycostasaurus dawni, название рода образовано от греч. pachus, «толстый», лат. costa, «ребро» и греч. sauros, «ящерица». Видовое название дано в честь Алана Доуна, совершившим эту находку.

Оригинальный образец (PETMG R338) имеет длину около 3 метров и содержит большую часть черепа, 37 позвонков: 13 шейных, 3-х грудного отдела, 18 спинных и 3-х хвостовых, 25 ребер, части таза и кости задних конечностей. Задняя часть черепа была повреждена во время разработки карьера. На левой верхней челюсти были обнаружены следы зубов другого хищника.

Описание

Pachycostasaurus dawni в Музее Питерборо

Открытие нового плезиозавра плиозаврида из Оксфордской глины очень важная находка, учитывая, что морские рептилии из этой области, изучались и извлекались на протяжении более 100 последних лет. Возможно, пахикостазавр был прибрежным или даже пресноводным животным. Мартил (Martill, 1988) отмечал, что в морских отложениях у Питерборо неоднократно находили останки сухопутных динозавров. Он предположил, что они могли спуститься вниз по рекам, эта концепция, поддерживается обилием окаменелой древесины и отсутствием (в голландском секторе Северного моря) представителей не морской фауны. Подразумевается, что пахикостазавр также мог проникать в бассейны рек. Альтернативно, но возможно менее вероятно, что глубоководные рептилии, такие как Pachycostasaurus, обитали в других водах и дрейфовали в бассейн с отдалённых шельфов.[1]

Галерея

Источники