ФЭНДОМ

Кавычки начало Хотя собака может охотиться на крыс, и, возможно, на других паразитов, Пейсли-терьер, по сути собака — игрушка, и, больше годится для шоу, чем для работы. Кавычки конец
Р. Ли, 1894 год

Кавычки начало Отличная собака для дома, наиболее подходящая для леди, которая хочет заиметь что-то более существенное, чем обычную игрушку. Кавычки конец

Пейсли-терьер - аналог современных йоркширских терьеров из XIX века, использовавшийся как декоративно-выставочная порода. Исчез в начале XX века, став одним из предков как йорков, так и ряда других пород, например, австралийского шелковистого терьера.

Первые Пейсли-терьеры были больше похожи на современного Скай-терьера, чем на йоркширского терьера и весили около 7 кг (16 фунтов), - это половина веса современного Скай-терьера, и превышает стандарт кобеля йорков больше чем в два раза.

Отличалась порода изобилием мягкой длинной и шелковистой на ощупь шерстью, цвет допускался серебристый, голубой и коричневый. Выставлялись Пейсли-терьеры на выставках в ринге вместе с обычными Скай-терьерами. Это конечно не могло понравиться владельцам Скай-терьер, ведь красивые внешне Пейсли-терьеры забирали все призовые места. Пришлось выделить особей с длинной шелковистой шерстью в отдельную породу, которая была названа Пейсли-терьер. В дальнейшем их стали называть Клайдсдейл-терьер, по названию другого населенного пункта, находящимся в долине Клайда, где выведением породы занялись целенаправленно.

Клуб собаководства признал Пейсли-терьеров в 1888 году как разновидность Скай-терьера, тем не менее, сохранились записи о том, что клуб не будет поощрять собак, обладающих такими критериями на дальнейших выставках. Снижение успеха длинношерстных собачек на выставках, возможно, и привело к снижению интереса заводчиков, и порода стала исчезать.

К 1860 году Пейсли терьеры практически исчезли, но, по мнению многих экспертов, они стали основой породы йоркширский терьер, и хотя йорки не были признаны как отдельная порода до 1898 года, интерес к ним не ослабевал.

Интересные фактыПравить

  • Пейсли-терьер никогда не был официально принят Кеннел клубом, хотя на него уже был разработан стандарт.

ИсточникПравить