Пейтойя - род аномалокарид из кембрийского периода. Сейчас с этим родом синонимизирован Laggania cambria .

История изучения

Первоначальные останки нашли в Бёрджис-Шелл в 1911 году. Останки Пейтойи и Лаггания упомянул в своей статье Чарльз Уолкотт. Голотип состоит из ротового конуса. Пейтойю интерпретировали как медузу, а лагганию как голотурию.  

Однако, в 1978 году Саймон Конвей Моррис признал, что «ротовой орган» L. cambria был почти идентичен с «телом» P. nathorsti, на основании этого он предположил, что L. cambria это некое сочетание губки Corallio undulata и Peytoia nathorsti. Конвей Моррис рассматривал Laggania cambria как синоним Peytoia nathorsti, при этом последний определял как официальное название вида.

В 1985 году нашли полный образец пейтойи и сопоставили его с образцом канадского аномалокариса. Сначала, из-за общей схожести, их посчитали одним и тем же видом, однако теперь, имея данные о строении ротового аппарата аномалокариса, оба вида отнесены к одному семейству, но к разным родам.

Второй вид, пейтойя инферкембрис, сначала назвали  Pomerania , в честь польской области Поморье, а потом - Кассубия, в честь региона Кашубия. Голотип IG 1432 II 22 описал Казимир Лендцион в 1975 году. В своём описании Казимир интерпретировал находку как имеющую 11 грудных сегментов и хелицеры, что заставило отнести её к Leanchoilia-подобным членистоногим. Однако, позже его утверждение опровергли, причислив существо к аномалокариидам.

Описание

Фронтальный придаток состоял из, как минимум, 18 сегментов и имел длинные, прямые брюшные колючки. Неизвестно, составляли ли они пары, как у подобных видов. На переднем краю колючек имелись зазубрины, на которых могли крепиться щетинки.[1]

Питалась пейтойя, скорее всего, фильтрацией донных отложений.

Пейтойя инферкембрис может быть переходной формой между аномалокарисом и пейтойя наторсти. Вид схож также с Тамизиокаром.

Примечания

  1. Польский вид имеет более подробное описание, чем канадский, так что описание сделано на его основе.