ФЭНДОМ

Пельтефил (лат. Peltephilus ferox, от др.-греч. πέλτη «кожаный щит» и φίλος «любитель», лат. ferox «свирепый») —

род вымерших неполнозубых из семейства броненосцевых.

Эти животные достигали размеров собаки и обитали на равнинах Южной Америки (в Аргентине и Чили) со времен олигоцена по ранний/средний миоцен (примерно 25—20 миллионов лет назад). Жил он в основном в эпоху безраздельного доминирования фороракоса.

Щитки, располагавшиеся на его голове, были столь развиты, что образовывали рога, защищающие его глаза. Вероятно, они были сексуальной характеристикой (то есть у кого из самцов рога были длиннее, тот мог спариться с б́ольшим количеством самок)Это было единственное ископаемое норное животное с рогами (наряду с так называемым «рогатым сурком», или цератогаулюсом, обитавшим в Северной Америке). Среди отличительных особенностей пельтефила можно также выделить большие когти на конечностях, венчавшие его короткие ноги. Они были идеально приспособлены для рытья, особенно для разрывания муравейников и колоний термитов.

Традиционно пельтефил считался плотоядным животным, на что палеонтологов натолкнули его большие треугольные зубы. Однако в 1997 году палеонтологи Вискайно и Фарина первыми стали утверждать, что он был растительноядным существом.

Длина пельтефила составляла около полутора метров. Весил он 68—90 кг. Несмотря на свои размеры, он не имел никакого отношения

к появившимся на несколько миллионов лет позже глиптодонтам идедикурусом.

Шаблон:Животные в Jurassic Park: Builder