ФЭНДОМ

Перегоцет (лат. Peregocetus) — род древних примитивных китообразных, описанный из среднеэоценовых отложений Перу.

История изучения

Несколько лет назад в южном Перу Марио Урбина из Музея естественной истории Перу (Museo de Historia Natural — UNMSM) была обнаружена Playa Media Luna — многообещающая местность для добычи окаменелостей в прибрежной пустыне, в километре от берега Тихого океана.

Перегоцет 2

В 2011 году международная команда, включающая ученых из Перу, Франции, Италии, Нидерландов и Бельгии, организовала полевую экспедицию, в ходе которой они раскопали останки древнего кита.

В 2019 году вышла статья "An amphibious whale from the Middle Eocene of Peru reveals early South Pacific dispersal of quadrupedal cetaceans". Она была опубликована в Current Biology 4 апреля.

Кавычки начало Это первая бесспорная запись о скелете четвероногих китов для всего Тихого океана, возможно, старейшего для Америки и наиболее полного за пределами Индии и Пакистана.

Кавычки конец
Оливье Ламбер, Королевский бельгийский институт естественных наук, один из авторов исследования
Средний эоцен карта

По словам палеонтологов, находка перегоцета убедительно подтверждает гипотезу о том, что ранние китообразные достигли Нового Света через Южную Атлантику от западного побережья Африки к Южной Америке. По мнению учёных, примитивным китообразным в этом помогли морские течения, а также тот факт, что расстояние между материками ещё не успело достигнуть современных показателей, и было в два раза меньше.

Описание

Перегоцет достигал в длину до 4 м вместе с хвостом. Наличие маленьких копыт на кончиках ног перегоцета и морфология его бедер и конечностей позволяют предположить, что этот кит мог ходить по суше.

Особенности хвостовых позвонков напоминают таковые у современных бобров и выдр, что свидетельствует о значительном участии хвоста в плавании.

Источники информации