ФЭНДОМ

Пирораптор  — род динозавров из отряда ящеротазовых, подотряда тероподов, семейства дромеозаврид.

Описание Править

Жил в Западной Европе в конце мелового периода, 70 млн лет назад.

В семействе дромеозаврид занимает неопределенное положение, что связано с неполнотой обнаруженных ископаемых остатков.

Род представлен одним видом — Pyroraptor olympius Allain & Taquet, 2000. Известен по единственному экземпляру, найденному в 1992 году на юге Франции, в Провансе в верхнемеловых отложениях, приуроченных к концу кампана — началу маастрихта. Были обнаружены немногочисленные фрагменты скелета этого животного: окаменелые зубы, несколько позвонков, когти и отдельные кости задних и передних конечностей.

275px-Pyroraptor fossil 01

Характерный, серповидной формы коготь длиной 6,5 см свидетельствует о принадлежности этого ящера к дромеозавридам — быстро бегавшим птицеподобным хищникам. По разным оценкам его длина составляла 1,6—1,8 метров, высота в «холке» — 0,6 м, вес мог достигать 30 килограммов. Серповидные когти, расположенные на вторых пальцах ног, вероятно, служили оружием. Возможно, тело животного было покрыто перьями, как это предполагается и для некоторых других представителей его семейства, таких как микрорапторсинорнитозавр или велоцирапторов.

В массовой культуре Править

Является главным героем в фильме "Планета динозавров: Путешествие Пода" (Pod`s travels)

ГалереяПравить