ФЭНДОМ

Планететерий (лат. Planetetherium, от др.-греч. πλανήτης θηρίον «странствующий зверь») — вымершее растительноядное млекопитающее из отряда шерстокрылов. Обитал в Северной Америке в позднем палеоцене, приблизительно 56,8—55,8 млн лет назад (в кларкфоркскую эпоху по хронологии для североамериканских млекопитающих).

Изучение

Окаменелости найдены в отложениях, сформировавшихся на месте кипарисовых лесов, которые, вероятно, и были обычным местом обитания планететериев (места находок — Вайоминг и Монтана: Суитуотер, Big Multi Locality; Карбон, Bear Creek [Eagle Creek Mine]; Титон, Red Creek).

С момента описания систематическое положение уточнялось: Placentalia — Simpson, 1928; Plagiomeninae (не используется) — Van Valen, 1967; Dermoptera — Gunnell, 1989; Plagiomenidae — McKenna, Bell, 1997.

Анатомия

Животное длиной около 25 см. Скелет очень сходен со скелетами современных шерстокрылов; в частности, зубы уже образовывали гребневидную формацию, характерную для современных представителей отряда.

Сохранившиеся останки не позволяют сделать однозначный вывод о том, обладал ли планететерий летательной перепонкой, как современные шерстокрылы. Однако, судя по пропорциям скелета, наличие перепонки весьма вероятно.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.