ФЭНДОМ

Плезиозавр - род юрских плезиозавров средних размеров, обитавших в обширных морях на территории современной Великобритании.

История находки

Pdolichodeirus

Скелет Plesiosaurus dolichodeirus.

Это был первый из описанных видов плезиозавров, обнаруженный на территории графства Дорсет (Англия). Окаменевший скелет был обнаружен Мэри Эннинг, в юрских отложениях Лайм-Риджиса, длина образца оценивается в 3-3,5 метра (10-11 футов). В 1824 году найденный экземпляр был описан Уильямом Конибером под видом Plesiosaurus dolichodeirus. Ископаемый образец (образец BMNH 22656), находится в Лондонском Музее естественной истории.

Описание

Реконструкция Plesiosaurus dolichodeirus

Плезиозавр P. dolichodeirus внешне похож на других представителей отряда плезиозавров. Образец, найденный Мэри Эннинг, датируется синемюрским веком юрского периода, возрастом 199-190 млн лет назад. По сравнению с другими плезиозаврами, у данного вида, была небольшая голова. Череп намного уже и длиннее, достигает наибольшей ширины прямо за глазами. Передняя часть головы имеет «треугольную» форму. Внешние ноздри перекрывают внутренние ноздри, они расположены не на кончике рыла, а ближе к глазам. В отличие от ноздрей ромалеозавра (Rhomaleosaurus) они, похоже, не приспособлены для подводного обоняния. Зубы плезиозавра - это простые «иглоподобные конусы», которые слегка изогнуты и округлые в поперечном сечении. Челюсти имеют от 20 до 25 зубов в верхней части челюсти и 24 зуба в нижнем отделе. Сохранилось около 40 шейных позвонков, из остальной части позвоночника имеется горстка (четыре или пять в образце голотипа) «грудных» позвонков, приблизительно 21 спинных позвонков, три или более крестцовых позвонка и по меньшей мере 28 хвостовых позвонков. На всех позвонках расположены позвонковые рёбра, которые идут от шеи до хвоста. Конечности, образующие ласты, состоят из пяти пальцев, фаланговая формула неопределенна, но подсчет для других индивидов, составляет 4-8-9-8-6 для передней конечности и по крайней мере 3-7-9-8-7 для задней.

Галерея