ФЭНДОМ

Redstar

Портал юрского периода
Primeval
Primeval
Жанр Фантастика, драма
Государство Великобритания Великобритания
Основная информация
Продюсер Тим Брэдли - Сезон 3
Пол Фрифт - Сезон 2
Кэмерон Макалистер - Сезон 1
Режиссёр Джейми Пейн
Силла Вэа
Эндрю Ган
Ник Мёрфи
Ричард Карсон Смит
Марк Иверест
Тони Митчелл
В ролях Дуглас Хэншолл
Джейсон Флеминг
Джеймс Мюррей
Эндрю Ли Поттс
Люси Браун
Ханна, Спирритт
Лайла Руасс
Бен Мэнсфилд
Джулиет Обри
Бен Миллер
Число серий 36 серий и 5 сезонов
На экранах с 10 февраля 2008 по 6 июня 2009
Телеканал ITV ITV
Следующий фильм серии Портал юрского периода: Новый мир
Дополнительная информация
Локации ЦИА, места появления аномалий
Животные см. список
Растения флора соответствующих периодов
Портал юрского периода (Первобытное) - британский фантастический телесериал.

Общий сценарий

В Великобритании начинают появляться загадочные существа, многие из которых являются давно вымершими животными. Их появление связывается с необъяснимыми прорывами в пространстве-времени под названием «аномалии». Эти аномалии могут появиться где угодно, когда угодно и из любого периода (существуют также аномалии ведущие в далёкое будущее). Через первую официально зарегистрированную аномалию проникают животные пермского периода - иностранцевия, скутозавр и целурозаврав. Профессор эволюционной биологии Ник Каттер является одним из первых обнаруживших эти явления, вместе со своим старым другом Стивеном Хартом, студентом Коннором Темплом, герпетологом Эбби Мэйтленд и правительственной чиновницей Клаудией Браун. Таким образом Каттер узнаёт что его жена Хелен, пропавшая без вести 8 лет назад в районе обнаруженной аномалии, на самом деле провела эти годы путешествуя по эпохам. Британское правительство создаёт тайное агентство, чьей целью является обнаружение аномалий, нейтрализация опасных существ и сохранение всего этого втайне от общественности. Главой агентства назначен старший чиновник Джеймс Лестер.

По мере исследования аномалий выясняется много странностей. Вернувшись из очередной аномалии, Каттер вдруг замечает некоторые изменения в настоящем: вместо небольшого безымянного агентства, теперь существует Центр изучения аномалий с собственным зданием и бюджетом. Также, Клаудия Браун перестала существовать. Вместо неё в ЦИА работает пиарщица Дженни Льюис, являющаяся двойником исчезнувшей женщины. Пытаясь разобраться в новой реальности профессор Каттер и Конннор постепенно начинают понимать аномалии, создавая устройство для их закрытия.

Однако в какой-то момент время выходит из под контроля. Четвертый и пятый сезон уже напрямую повествуют о произошедшем в будущем апокалипсисе, который был вызван кем-то из центра исследования аномалий. Только под конец сезона становится ясно в чем была вся суть призошедшего и кто такие хищники из будущего. Впрочем, сериал заканчивается с открытой концовкой, потому что был закрыт досрочно.

Серии

Смотрите подробнее: Список серий телесериала "Портал юрского периода"

Персонажи

Персонаж Актёр Первое появление Последнее появление Описание персонажа
Ник Каттер Дуглас Хеншолл 1 сезон, 1 эпизод 3 сезон, 3 эпизод Профессор эволюционной биологии и бывший лидер команды. Каттер знает многое о существах из далёкого прошлого, включая их повадки и уязвимые места. Каттер терпеть не может бюрократов и чиновников, особенно Лестера, но у него нет выбора кроме как следовать приказам. Он относится к Коннору как к сыну и испытывает романтические чувства по-отношению к Клаудии, поэтому её исчезновение в конце первого сезона сильно повлияло на него. Убит своей женой Хелен в третьем сезоне, так как она считает, что он станет причиной гибели человечества.
Стивен Харт Джеймс Мюррей 1 сезон, 1 эпизод 2 сезон, 7 эпизод Лабораторный ассистент, «телохранитель» и лучший друг Каттера. Отлично обращается с оружием и всегда готов броситься в опасность ради членов команды. Вернувшись, Хелен раскрывает, что когда-то изменила Каттеру со Стивеном, но Каттер ему в конце концов прощает. Жертвует собой в конце второго сезона ради остальных.
Хелен Каттер Джулиет Обри 1 сезон, 1 эпизод 3 сезон, 10 эпизод Палеонтолог и жена Каттера, покинувшая его ради исследования аномалий. Становится главным врагом команды и ЦИА. Изменила мужу с его лучшим другом Стивеном. В третьем сезоне взрывает штаб ЦИА и убивает Каттера из пистолета. Убита дейнонихом в конце третьего сезона при попытке убить первобытных гоминидов в Восточно-Африканской рифтовой долине.
Коннор Темпл Эндрю Ли Поттс 1 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Бывший студент Каттера, ставший специалистом по исследованию, технике и оснащению. Является типичным нердом — «занудой», «недотепой». Невезучий, часто попадает в нелепые, смешные и в то же время опасные ситуации. Смерть лучшего друга от доисторического паразита сильно влияет на Коннора, заставляя его немного повзрослеть. Испытывает романтические чувства к Эбби, хотя он и стремится этого не показывать (правда он однажды в открытую признался ей в любви). После убийства Каттера, Коннор стал помешан на раскрытии тайны неизвестного артефакта из будущего — последнее желание его наставника. Между третьим и четвёртым сезонами, Коннор проводит целый год в Меловом периоде вместе с Эбби.
Эбби Мэйтленд Ханна Спирритт 1 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Герпетолог и сотрудница зоопарка. Эксперт по ящерицам. Присоединяется к команде Каттера в начале первого сезона. Приютила летающего целурозаврава по кличке Рекс. Поначалу ей нравился Стивен, но затем ей начинает нравится Коннор. Проводит год в Меловом периоде с Коннором.
Клаудия Браун Люси Браун 1 сезон, 1 эпизод 1 сезон, 6 эпизод Клаудия Браун является правительственной чиновницей и связной команды с правительством. Испытывает романтические чувства к Каттеру. Исчезает из истории в конце первого сезона.
Джеймс Лестер Бен Миллер 1 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Cтарший правительственный чиновник, ответственный за все операции ЦИА. Типичный бюрократ. Не любит Каттера и его команду за неповиновение приказам и излишнюю рискованность. Хотя он никогда этого не покажет, он всё же испытывает более-менее отцовские чувства к своим подчинённым (что не мешает ему над ними издеваться). Неоднократно демонстрирует личное мужество и незаурядное чувство юмора.
Капитан Том Райан Марк Уэйклинг 1 сезон, 1 эпизод 1 сезон, 6 эпизод Командир отряда спецназа и бывший оперативник Специальной воздушной службы. Прикрывает команду Каттера во время исследования аномалий. Убит в далёком прошлом хищником из будущего (задолго до этого побывал в той же эпохе и нашёл свой скелет).
Том Джейк Сёран 1 сезон, 2 эпизод 1 сезон, 4 эпизод Друг Коннора и Дункана. Любитель компьютерных игр и фантастики. Умирает от большого кольчатого червя, паразита из прошлого.
Дункан Джеймс Брэдшоу 1 сезон, 2 эпизод 4 сезон, 2 эпизод Друг Коннора и Тома. Любитель компьютерных игр и фантастики. Исчезает в первом сезоне. Затем в 4 сезоне, Коннор случайно обнаруживает упоминание о нём в сети Интернет. Коннор находит друга и выясняет, что тот расследует собственными силами загадочные исчезновения местных бездомных, которые живут на одной из строек. Также Дункан считает, что существует какой-то заговор против человечества, но Коннор разубеждает его в этом.
Оливер Лик Карл Теобальд 2 сезон, 1 эпизод 2 сезон, 7 эпизод Ассистент Лестера, появившийся вместе с ЦИА в начале второго сезона, заменяя Клаудию Браун. Позже раскрывается, что он тайно работает против ЦИА и является союзником Хелен Каттер. Пытается создать армию из укрощённых доисторических животных и хищниках из будущего, но из-за вмешательства Каттера гибнет от собственных животных в конце второго сезона.
Дженни Льюис Люси Браун 2 сезон, 1 эпизод 4 сезон, 6 эпизод Клаудию Браун заменяет физически идентичная Дженни Льюис, которая занимается пиаром ЦИА. Испытывает романтические чувства к Каттеру. После его гибели и собственной клинической смерти в третьем сезоне, Дженни уходит в отставку. В шестой серии четвёртого сезона команда ЦИА, пытаясь обезвредить стаю гиенодонов, попала на свадьбу Дженни.
Чистильщик Тим Фэрадай 2 сезон, 1 эпизод 3 сезон, 3 эпизод Изначально был уборщиком в супермаркете. Потом был убит дейнонихом, после чего его тело было похищено, а затем Хелен Каттер вернула его к жизни, вероятно, с помощью технологий будущего. В четвёртой серии второго сезона отключает следящего за ним Каттера, в пятой серии он проникает через аномалию в силурийский период, где его убивает гигантский скорпион. Однако, в самом конце второго сезона появляется множество его клонов, которые подчиняются Хелен Каттер. В третьем эпизоде третьего сезона все клоны умирают.
Кэролайн Стил Наоми Бентли 2 сезон, 2 эпизод 2 сезон, 7 эпизод Бывшая подруга Коннора, которую Лик нанял следить за Коннором. На похоронах Стивена предлагает Коннору начать встречаться, на этот раз по-настоящему, но он отказывается.
Мик Харпер Рамон Тикарам 2 сезон, 6 эпизод 3 сезон, 4 эпизод Журналист, который пытается выяснить правду о деятельности ЦИА. Умирает в 3 сезоне по ту сторону аномалии.
Капитан Беккер Бен Мэнсфилд 3 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Спецназовец, назначенный в третьем сезоне защищать команду Каттера от любых опасностей. Также ответственен за безопасность ЦИА.
Сара Пэйдж Лайла Руасс 3 сезон, 1 эпизод 3 сезон, 10 эпизод Египтолог, которую Каттер принимает в команду в начале третьего сезона. По-большей части занимается исследовательской работой в штабе ЦИА вместе с Каттером до взрыва устроенного Хелен. Исследует древние легенды и мифы о странных существах и то, как они связаны с аномалиями. Погибает между третьим и четвёртым сезонами.
Кристина Джонсон Белинда Стюарт-Уилсон 3 сезон, 1 эпизод 3 сезон, 9 эпизод Правительственная чиновница, занимающая альтернативными исследованиями аномалий, параллельно с ЦИА. Старая знакомая Лестера. Захватывает ЦИА в третьем сезоне, но министр, ответственный за Центр, выгоняет её и восстанавливает Лестера на свой пост. Убита в конце третьего сезона хищником из будущего.
Дэнни Куинн Джейсон Флеминг 3 сезон, 2 эпизод 4 сезон, 7 эпизод Бывший полицейский, чей младший брат Патрик исчез из-за существа из аномалии. Использует свои полицейские навыки, чтобы пробраться в штаб ЦИА. Впоследствии Дженни рекомендует его на пост лидера команды вместо убитого Каттера. Застрял в плиоцене при попытке остановить Хелен. Ко времени четвёртого сезона, проходит уже год с момента его исчезновения. В седьмой серии четвёртого сезона вернулся в наше время, пройдя через аномалию в наше время и, преследуя своего брата Патрика, прошёл обратно через аномалию в плиоцен.
Кэтрин Кавана Рут Геммелл 3 сезон, 3 эпизод 3 сезон, 4 эпизод Босс Мика Харпера. Умирает в 3 сезоне по ту сторону аномалии.
Капитан Уилдер Алекс Максуини 3 сезон, 4 эпизод 3 сезон, 9 эпизод Начальник охраны Кристины Джонс.
Джек Мэйтланд Роберт Дэниэл Лоуи 3 сезон, 4 эпизод 3 сезон, 8 эпизод Брат Эбби.
Мэтт Эндерсон Ciarán McMenamin 4 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Новый глава команды. По изначальным данным зоолог и бывший солдат, родом из Северной Ирландии. Утверждает что забирался на гору Эверест. Что-то темнит вместе со своим отцом Гидеоном. В шестой серии четвёртого сезона из его дилога с Эмили Мэрчант выясняется, что он был подготовлен и специально заслан. В пятом сезоне он рассказывает Эбби что он прибыл из постапокалиптического будущего.
Джес Паркер Рут Кирни 4 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Новая 19-летняя глава команды с технической стороны.
Филип Бёртон Александр Сиддиг 4 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Гениальный учёный и частичный владелец ЦИА из-за неудач в третьем сезоне. Его больше интересуют аномалии, а не животные, проходящие через них. Работает над тайным проектом «New Dawn» («Новый рассвет»). В четвёртом сезоне подключает к своему проекту Коннора. Дэнни Куин советует команде не доверять ему перед уходом в плиоцен. В пятом сезоне выясняется, что Филип находился в сговоре с Хелен и строил «Новый Рассвет», чтобы прервать конвергенцию аномалий и получить контроль над их энергией, что чуть не погубило жизнь на Земле.
Гидеон Антон Лессер 4 сезон, 1 эпизод 4 сезон, 6 эпизод Загадочный человек, являющийся отцом Мэтта Эндерсона. Умирает в конце четвертого сезона.
Эмили Мэрчант Рут Брэдли 4 сезон, 3 эпизод 5 сезон, 6 эпизод Женщина из викторианской эпохи. Бежала через аномалию, появившуюся в её эпохе. Была частью племени людей, которые, так же как и она, заблудились в аномалиях. После попадания в наше время укрывалась с Мэттом. В седьмой серии четвёртого сезона отправилась в своё время. В третьей серии пятого сезона Мэтт попадает в её время, пытаясь поймать дейнониха, где Эмили тоже занимается поимкой дейнониха. Муж Эмили, Генри, пытается сдать её в сумасшедший дом, но в конце концов оказывается убитым дейнонихом, а Эмили остаётся с Мэттом в двадцать первом веке.
Итан Добровски Джонатан Бирн 4 сезон, 3 эпизод 4 сезон, 7 эпизод Брат Дэнни Куина, второй антогонист после Хелен Каттер. В возрасте 14 лет забрался в закрытый дом с двумя друзьями и прошёл сквозь открывшуюся там аномалию в будущее. Затем, странствуя через аномалии, оказался в дореволюционной Российской империи. Через 18 лет, в 1902 году, стал розыскиваться полицией, так как стал опасным преступником и анархистом. Бежал через аномалию, где встретился с другими заблудившимися среди аномалий. Был влюблён в Шарлотту Кэмерон, одну из племени. В её смерти винил Эмили Мэрчант и, попав в наше время, охотился за ней и стал главным противником команды ЦИА. В седьмой серии четвёртого сезона наконец-то встретился с Дэнни и бежал через аномалию в плиоцен.
Эйприл Леонард Джейнис Бирн 5 сезон, 1 эпизод 5 сезон, 5 эпизод Ассистентка Коннора в работе над «Новым Рассветом» в пятом сезоне. Была назначена на свою должность Филипом для поддержания контроля над работой Коннора, благодаря которой была создана первая рукотворная аномалия. Погибла, разбившись при налёте стаи анурогнатов в пятой серии пятого сезона.

Животные

  • Акула из будущего
  • Артроплевра. Реальная артроплевра была меньшего размера, менее походила на современную сколопендру и не была ядовитой
  • Гигантские пауки. В реальности таких крупных пауков не было.
  • Гиганотозавр. В реальности был несколько меньше и не имел шипов на голове.
  • Гигантские докембрийские черви. Имеют сходство с карниктисом из фильма «Кинг-Конг» 2005 года. В реальности таких существ не существовало, хотя вполне возможно, что это анкалагон, сильно увеличенный в размерах и помещенный не в те временные рамки.
  • Гигантские роющие насекомые — насекомые из будущего, напоминающие гигантских медведок.
  • Гремлин, или камуфляжный зверь. Примат из будущего, являющийся потомком лемура ай-ай.
  • Грибок из будущего. Паразитический грибок из будущего, попадающий на тело живых существ, изменяющий их внешний облик и полностью контролирующий их.
  • Древесный раптор. В реальности таких животных не существовало.
  • Дракорекс. Реальный дракорекс был меньше и имел другое строение челюстного аппарата. Также нет никаких доказательств, что он имел отвердевшие перья на спине.
  • Жуки из будущего
  • Капрозух. В фильме капрозух имеет выросты в задней части головы, в реальности от него найден один череп, и то, без задней части. Также у него не было бивней по бокам головы, а одна из пар зубов, находящиеся в сериале на верхней челюсти, на самом деле располагались на нижней. К тому же, пасть капрозуха в фильме значительно больше чем в реальности.
  • Мегоптераны. Крупные летающие перепончатокрылые насекомые из будущего.
  • Меры. Водные приматы из будущего.
  • Паразиты дронтов. В реальности таких существ не существовало.
  • Саркоптеригия — рыба, окаменелость которой Ник демонстрировал в первой серии первого сезона, проверяя знания Коннора.
  • Хищник из будущего
  • Целурозаврав. Реальный целурозавравус был меньше и не мог летать, а лишь планировать. Гребень на голове также является выдумкой.