Вымершие животные вики
Advertisement

Постозух, реже встречается неправильный вариант пастозукус (лат. Postosuchus) — крупный равизухид, живший 227—210 млн лет назад на территории Техаса и Аризоны (США).

Описание

Постозух был одной из крупнейших плотоядных рептилий в конце триаса. Взрослые особи достигали около 1,2 м (3,9 фута) в высоту, 4 м (13 футов) в длину от носа до кончика хвоста, а их масса могла колебаться от 250 до 300 кг (от 550 до 660 фунтов). У него был массивный череп с кинжальными зубами. Шея была удлиненной, переходила в короткий торс и длинный хвост. Наряду с остатками скелета палеонтологи также идентифицируют остеодермы, которые представляли собой толстые пластины, образующие чешуйки. Они были на его спине, шее и, возможно, над или под хвостом.

Шея Postosuchus состоит, по крайней мере, из восьми шейных позвонков, за которыми следуют шестнадцать спинных позвонков, в то время как четыре совместно окостеневших крестцовых позвонка поддерживают бедра. Считается, что в хвосте более тридцати позвонков, уменьшающихся в размерах к концу. Таз с крючковатым лобком и стержнеобразной седалищной костью напоминал таз динозавров-карнозавров. Грудная клетка Postosuchus имела типичную для архозавров структуру, состоящую из больших и тонких изогнутых ребер. В некоторых открытиях были обнаружены ребра, связанные с гастралиями, кожными костями, расположенными в вентральной части тела.

Конечности располагались под телом, что придавало постозуху прямую стойку. Исторически сложилось так, что были споры о том, были ли равизухиды, подобные Postosuchus, в основном двуногими или четвероногими. Каждая из двух передних конечностей Постозуха была чуть больше половины размера задних. Эту особенность коротких передних конечностей обычно можно увидеть у двуногих рептилий. Чаттерджи предположил, что Постозух мог ходить в прямом положении, поскольку короткие передние конечности, вероятно, использовались только при медленном движении. В 1995 году Роберт Лонг и Филип А. Мерри утверждали, что Постозух был крепко сложен и был четвероногим. Peyer et al. 2008, утверждал, что толстый грудной пояс служил для передвижения передних конечностей. Они отметили, что это, однако, не умаляет теории о том, что Постозух мог также ходить на двух ногах. В 2013 году крупное исследование структуры скелета пришло к выводу, что Postosuchus мог быть облигатным двуногим животным, основываясь на данных анатомии пальцев, позвонков и таза. Пропорции конечностей и несущих частей позвоночника были очень похожи на многих динозавров-теропод, почти все из которых, как считается, были строго двуногими.

Череп постозуха.

История изучения

Во время экспедиции 1980 года палеонтологи Техасского технологического университета обнаружили новое геологическое месторождение, богатое окаменелостями, недалеко от Поста, округ Гарза, штат Техас, США, где была обнаружена дюжина хорошо сохранившихся образцов, принадлежащих новому равизухиду. В последующие годы при дальнейших раскопках в Пост-карьере в формации Купер-Каньон (группа Докум) было обнаружено много остатков наземной фауны позднего триаса. Голотип P. kirkpatricki (TTUP 9000), представляющий хорошо сохранившийся череп и частичный посткраниальный скелет, был описан вместе с другими находками этого нового рода палеонтологом Санкаром Чаттерджи в 1985 году. Паратип, TTU-P 9002, представляющий собой К этому виду также отнесены хорошо сохранившийся череп и полный скелет. Чаттерджи назвал вид в честь мистера и миссис Джека Киркпатрик, которые помогали ему во время его полевых работ. Впоследствии некоторые образцы (например, кости кисти и пальца ноги) были переданы Чаттерджи и Литросуху; Лонг и Мерри указали, что многие из молодых скелетов (TTUP 9003-9011), которые Чаттерджи приписал P. kirkpatricki, принадлежат к другому роду, названному Chatterjeea elegans. Более того, в 2006 году Несбитт и Норелл утверждали, что Чаттерджи является младшим синонимом шувозавра.

В 2008 году Пейер и др. Описали новый вид Postosuchus, P. alisonae, который был обнаружен в 1992 году в карьере Triangle Brick Co., округ Дарем, Северная Каролина. Останки были подготовлены и реконструированы в период с 1994 по 1998 годы Департаментом геологических наук Университета Северной Каролины. Конкретное название относится к Элисон Л. Чемберс, которая работала над популяризацией палеонтологии в Северной Каролине. Скелет P. alisonae состоит из нескольких костей черепа, семи шейных, одного спинного и четырех хвостовых позвонков, ребер, гастралии («брюшные ребра»), шевронов, костных щитков, большей части плечевых поясов, большей части передних конечностей, кроме левое запястье и кисть, большая часть задних конечностей, кроме бедренных костей, и части бедра. Более того, хорошо сохранившиеся остатки P. alisonae проливают новый свет на части анатомии Postosuchus, которые ранее были малоизвестны. В частности, различия между костями кисти P. kirkpatricki и P. alisonae подтверждают теорию химер (связанные окаменелости, принадлежащие разным животным), предложенную Лонгом и Мерри. Образец голотипа P. alisonae (UNC 15575) также необычен в сохранности содержимого кишечника: костей по крайней мере четырех других животных, включая частичный скелет ветрозавра, морду, коракоид и плечевую кость цинодонта-траверсодонта Plinthogomphodon, две фаланги дицинодонта и, возможно, темноспондильная кость. Кроме того, Postosuchus был помещен на вершину скелета клиновидного Dromicosuchus, который имел следы зубов на черепе и шее. P. alisonae представляет собой самую крупную рептилию-зухий, извлеченную из карьера, и первый сочлененный образец архозавра-равизухи, найденный в восточной части Северной Америки.

Предполагаемая принадлежность

Образцы, похожие на Postosuchus, были обнаружены в округе Кросби, штат Техас, в 1920 году и описаны палеонтологом Эрмин Коулз Кейс в 1922 году. Окаменелости состояли только из изолированной черепной коробки (UM 7473) и фрагментов костей таза (UM 7244). Затем Кейс ошибочно отнес эти образцы к роду динозавров Coelophysis. В случае черепной коробки, позже приписанной Постозуху, в 2002 году палеонтолог Дэвид Дж. Гауэр утверждал, что образец неполный и может принадлежать орнитодеру. Между 1932 и 1934 годами Кейс обнаружил другие окаменелости хвостовых позвонков (UMMP 13670) в Роттен-Хилле, штат Техас, и всего таза (UCMP V72183 / 113314) недалеко от Калгари, штат Техас. За тот же период палеонтолог Чарльз Льюис Кэмп собрал более сотни «равизухийных» костей на территории нынешнего национального парка Окаменелый лес в Аризоне, которые принадлежат по крайней мере семи особям (UCMP A296, MNA 207C). Позже были обнаружены другие останки. В 1943 году Кейс снова описал таз вместе с лобковой костью (UM 23127) из группы Докум в Техасе, которая датируется периодом от карнийского до раннорийского веков позднего триаса. Эти ранние находки, сделанные с 1932 по 1943 год, первоначально назывались новой рептилией-фитозавром, но сорок лет спустя были отнесены к Postosuchus.

Постозух и десматозух.

Первый сочлененный скелет, относящийся к P. kirkpatricki (CM 73372), был обнаружен Дэвидом С. Берманом из Музея естественной истории Карнеги в карьере Coelophysis на ранчо Ghost, Нью-Мексико, между 1988 и 1989 годом. Этот образец состоял из хорошо сохранившегося скелета без черепа и был описан Лонгом и Мерри в 1995 г., Вайнбаумом в 2002 г. и Новаком в 2004 г. Образец представляет собой незрелого скелета, поскольку ни один из нервных швов не закрыт. Он был отнесен к P. kirkpatricki Лонгом и Мерри (1995) без особого обоснования, и более поздние исследования приняли это направление. Тем не менее, Несбитт (2011) отметил, что в этих исследованиях не было обнаружено каких-либо синапоморфий, уникальных для P. kirkpatricki и CM 73372. Weinbaum (2002) и Novak (2004) даже отметили, что преацетабулярный отросток подвздошной кости в CM 73372 был намного длиннее, чем этот P. kirkpatricki. Несбитт (2011) также отметил, что CM 73372 отличается от P. kirkpatricki и Rauisuchus наличием вогнутого вентрального края подвздошной кости, а от P. alisonae — обработкой асимметричного дистального конца четвертой плюсневой кости. Несбитт (2011) не смог дифференцировать CM 73372 и Polonosuchus, поскольку они перекрываются только в хвостовых позвонках. Филогенетический анализ, проведенный Несбиттом (2011), одним из наиболее обширных по архозаврам, обнаружил, что CM 73372 является самым базальным крокодиломорфом, поэтому его нельзя отнести ни к P. kirkpatricki, ни к Rauisuchidae.

В своем описании виварона Лесснер и др. (2016) поставили под сомнение случайное направление всего материала равизухид из юго-запада США к Postosuchus, заявив, что открытие Vivaron подчеркивает необходимость переоценки всего материала из местностей моложе или старше, чем однозначные останки Postosuchus и Vivaron.

Палеоэкология

Постозух жил в тропической среде. Влажный и теплый регион состоял из папоротников, таких как Cynepteris, Phelopteris и Clathropteris, голосеменных растений, представленных Pelourdea, Araucarioxylon, Woodworthia, Otozamites и Dinophyton, и саговников, таких как Sanmiguelia. Растения группы Докум малоизвестны, поскольку окисление окружающей среды уничтожило большую часть окаменелостей растений. Однако некоторые из них могут предоставить информацию о климате группы Докум в конце триасового периода. Например, обнаружение крупных образцов, принадлежащих араукариоксилону, указывает на то, что этот регион был хорошо орошен. Фауна, обнаруженная в группе Докум, подтверждает, что там были озера и / или реки, в которых обитала рыба, такая как хрящевая рыба Xenacanthus, лопастеперая рыба Chinlea и двоякоперый Ceratodus. На берегах этих рек жили лабиринтодонты (Latiscopus) и рептилии, такие как Malerisaurus и Trilophosaurus. Также на окраинах озер жили архозавры Leptosuchus, Nicrosaurus и Rutiodon. Постозух жил на возвышенностях вместе с целофизом и другими архозаврами, такими как Desmatosuchus и Typothorax. Постозух был одним из крупнейших животных в этой экосистеме и охотился на травоядных, таких как трилофозавр и типоторакс.

В культуре

Источники

Галерея

Основная статья: Постозух/Галерея