Вымершие животные вики
Advertisement

Преноцератопс (лат. Prenoceratops) — род растительноядных динозавров, известный по скелету из Формации Ту Медсин, провинция Альберта, Канада.

Описание[]

0u5869f797-29252e47-4e5f6530.jpg

В 2004 году экспедиция под главенством Бренды Чиннери обнаружила фрагментарный скелет маленького цератопса, сохранившийся примерно на 60 процентов. Это был первый и пока единственный случай обнаружения «костного ложа» мелких цератопсовых (англ. bonebed). В составе рода один вид — P. peiganensis.

Род Prenoceratops известен по нескольким экземплярам, дающим всеобъемлющий взгляд на его анатомию. Размер динозавра оценили в 1,3 метра. Голова большая, глубокая, покатая, что отражено в названии. Кости черепа массивные. Уровень развития воротника неясен.

0u5c0f3aab-3d5bd6b0-449f2068.jpg

Prenoceratops принадлежали к Ceratopsia, группе травоядных динозавров с клювами, напоминающими клювы попугаев, которые процветали в Северной Америке и Азии во время мелового периода. Он тесно связан с Leptoceratops, но старше его на несколько миллионов лет. Prenoceratops характеризуется более низкой и более наклонной головой, чем у Leptoceratops.

Prenoceratops , как и все цератопсиды, был травоядным. Это были довольно маленькие коренастые четвероногие динозавры, напоминающие своего рода свиней, с короткими глубокими челюстями и мощными клювами, приспособленными для поедания волокнистых низкорослых растений, таких как папоротники и саговники. Для обработки такой жесткой пищи они даже выработали жевательный стиль, похожий на таковой у таких млекопитающих, как грызуны.

Согласно исследованию филогении Leptoceratopsidae от 2015 года, Prenoceratops был сестринским таксоном группы, состоявшей из родов Leptoceratops, Udanoceratops, Zhuchengceratops, Gryphoceratops, Unescoceratops.

Advertisement