ФЭНДОМ

Возможно вы хотели узнать про птеродактиля — птерозавра из юрского периода Франции и Германии .

Преондактиль (лат. Preondactylus) — род базальных птерозавров из Италии, живший в норийском ярусе позднего триасового периода - то есть, приблизительно 228 млн лет назад.

История открытия

Preondactylus cast

Слепок

Когда Буффарини впервые обнаружил preondactylus, во время добычи была разбита тонкая пластина битумного доломитового известняка, содержащая окаменелость. Буффарини и его жена, после восстановления камня, очистили его водой, смыв и потеряв таким образом кости. Все, что осталось, - негативный отпечаток на камне, из которого отлили слепок из силиконовой резины, созданный для последующего изучения потерянных останков. Большая часть скелета известна, но задние части черепа не сохранились. Этот первый экземпляр является голотипом: MFSN-1770.
Preondactylus skeletal

Реконструкция скелета

В другом месте, в 1984 году, был обнаружен второй, разделенный образец, MFSN-1891, примерно на 150–200 метров глубже в слое, чем голотип. Второй образец, по-видимому, при жизни был проглочен рыбой, которая срыгнула неперевариваемые кусочки, которые впоследствии окаменели. Более детальное изучение триасовых птерозавров делает идентификацию этого экземпляра как преондактиля неопределенной.

Preondactylus fossil

Окаменелые кости крыла

Третий образец - MFSN 25161, представляет из себя частичный череп, лишенный нижней челюсти.

Описание

Preondactylus size

Сравнение с человеком

У преондактиля были простые острые зубы, без сложных форм, то есть каждый зуб имел один выступ. Это говорит о простой диете, которая, как считается, состояла из рыбы, насекомых, либо и того, и того. Однако до сих пор идут дебаты, может ли форма зубов указывать на вид пищи. У птерозавра были короткие крылья, размах которых составлял всего 45 см, что ставит его среди самых маленьких птерозавров, и относительно длинные ноги. Короткие крылья были базальной чертой для птерозавров, но при этом преондактиль был полностью развитым летчиком.

Систематика

Вид описал и назвал Руперт Уайлд в 1984 году. Родовое наименование является отсылкой к названию итальянской коммуны Преоне, видовое название дано в честь Буффарини. Уайлд отнёс преондактиля к семейству Rhamphorhynchidae, самым древним представителем которого являлся Dorygnathus, но скоро он понял, что данная форма является гораздо более базальной. Кладистический анализ Дэвида Анвина нашёл преондактиля самым базальным птерозавром, и вид был соответствующим образом использован им для определения узла клады Pterosauria.

Исследование 2014 года Андреса, Кларка и Сина показало, что сестринским родом преондактиля является австриадактиль, и оба они вместе с семейством Eudimorphodontidae входят в кладу примитивных птерозавров Eopterosauria.

Галерея