ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Примитив (лат. Primitivus) — монотипный род морских рептилий из семейства долихозаврид, населявший палеоокеан Мезотетис в позднем меловом периоде.

История изучения Править

Примитивус 2

Окаменелости рептилии были найдены на юго-востоке Италии около города Нардо, который находится в Апулии. В 2018 году животное было описано командой канадских исследователей из университета Альберты.

Новый вид получил название Primitivus manduriensis в честь местного красного вина «Примитиво ди Мандурия».

Кавычки начало Город Нардо, где мы нашли окаменелость, — место, где производится много этого вина. Пока мы вели там полевые работы, решили, что это просто идеальное название для нового вида, чтобы увековечить регион, где был найден ящер. Это не очень научный подход, просто мы очень любим вино вообще и это в частности.

Кавычки конец
Илария Папарелло, один из авторов исследования

Останки примитива оказались на 15 млн лет моложе, чем останки ранее известных долихозаврид. Это отодвинуло границу вымирания семейства.

Описание Править

Примитив был некрупной ихтиофаговой рептилией, обитавшей на морском мелководье. По своему строению примитив напоминал обычных ящериц, его отличали более длинная шея и хвост, а также приспособленные для плавания лапы. Но животное не утратило связь с сушей и могло спокойно перемещаться по земле.