ФЭНДОМ

Примобукко - род вымерших птиц, обитавших в эпоху эоцена, 55,8-40,4 миллиона лет назад.

СистематикаПравить

Примобукко является представителем одноимённого семейства древесных птиц. Тем не менее, окончательное их систематическое положение не определено. Одни специалисты включают их в отряд ракшеобразных (вместе с современными щурками, сизоворонками и зимородками), в то время как другие считают их примитивными родственниками современных дятлов.

Места и возраст находокПравить

Окаменелые останки примобукко и ещё несколько близких ему родов были обнаружены в эоценовых отложениях на североамериканском материке. Сейчас имеются три коллекции останков этой птицы из четырёх различных местонахождений. Одна из них находится в Германии, остальные две — в США, штате Вайоминг.

ОписаниеПравить

Размеры примобукко, вероятно, были близки к таковым у скворца или дрозда. Скорее всего, образом жизни и внешним видом эта птица напоминала ныне живущих пуховок, так как имела короткое туловище округлой формы, развитые крылья для полёта между деревьями и прямой клюв средней длины. Питались они, возможно, на земле (там, по некоторым источникам, и жили, среди корней и опавших листьев, а время отдыха проводили на деревьях. Вероятно, они были всеядными — могли питаться как некрупными плодами, так и разнообразными мелкими беспозвоночными.

ВидыПравить

Род включает в себя четыре вида. Первый - P. mcgrewi, описанный Бродкорбом в 1970 году, известен по скелету USNM 336284, у которого отсутствовала левая нога, и UWGM 14563, включавшему в себя правое крыло, плечевой пояс и грудину. Останки этого вида были обнаружены в нижних слоях формации «Eocene Green River».

Второй вид - P. perneri, названный в честь нашедшего окаменелости данного вида Томаса Пернера. Морфологически вид очень близок к P. mcgrewi, но отличается от неё более длинным клювом и более короткой голенью. Останки найдены в Германии, коммуне Мессель, земле Гессен.

И ещё один вид - P. frugilegus, также известен по останкам из Месселя. По размерам превышает два вышеописанных вида. Представлен скелетом SMF-ME 3794. Видовое название означает «собирающий фрукты», поскольку при изучении останков специалистам удалось найти груду больших семян в области желудка.