ФЭНДОМ

Прискансермарин (лат. Priscansermarinus) — род ископаемых членистоногих, предположительно, усоногих рачков, описанный из канадских сланцев Бёрджесс-Шелл.

История изучения

Прискансермаринус голотип

Голотип ROM 36064, обнаруженный в 1975 году

Плита с 62 отпечатками ранее неизвестных животных была найдена Робертом Барнеттом (Robert Barnett) в 1975 году в карьере Уолкотта в ходе экспедиции Королевского музея Онтарио. Новый род и вид были описаны Коллинсом и Рудкиным в 1981 году. Родовое название происходит от латинских слов priscus ("древний"), anser ("гусь, утка") и marinus ("морской") и дано из-за сходства с современными морскими уточками. Видовое название дано в честь Роберта Барнетта.

В 2008 году Карон и Джексон отнесли прискансермарина к типу членистоногих (J.-B. Caron and D. A. Jackson, 2008).

Описание

Priscansermarinus
Тело прискансермарина состояло из двух частей: яйцевидной треугольной макушки и толстой цилиндрической ножки. Ножка обыкновенно составляет примерно около половины длины тела животного, её дистальный конец имеет радиально-лучистую текстуру. Ранее предполагалось наличие неминерализованной раковины.

Учёные мало что могут сказать об экологии этого животного, но, очевидно, оно прикреплялось ко дну с помощью своей ножки и фильтровало воду, ловя частицы пищи и планктон.

Источники