ФЭНДОМ

Пробрахилофозавр - гадрозавр из Сев. Америки, обитал в меловом периоде 79 млн л.н

История находки

Probrachylophosaurus skull
Probrachylophosaurus fossil
В 1981 и 1994 годах, Марк Гудвин из Музея палеонтологии Калифорнийского университета, обнаружил кости конечностей и позвонки возле Редьярда на севере штата Монтана. В 2007 и 2008 годах команда из Музея Скалистых гор извлекла останки скелета, среди которых был череп. Окаменелости были переданы в дар музею Скалистых гор землевладельцами Нолан и Шерил Фладстоул и Джон и Клэр Вендерленд.

В 2009, 2010 и 2011 годах о находках сообщили в научной литературе в качестве возможного нового вида Брахилофозавра. В 2015 году типовой вид Probrachylophosaurus bergei был назван и описан Элизабет А. Фридман Фаулер и Джеком Хорнером как "предок ящера с коротким гребнем".

Описание

Пробрахилофозавр имел типичное строение утконосого динозавра. Голотип (MOR 2919) состоит из частичного скелета с черепом, взрослой особи, другой образец (MOR 1097), состоит из фрагментарного черепа полувзрослого индивидуума и был найден на расстоянии километра от голотипа.
Probrachylophosaurus vs Brachylophosaurus
Главным отличием от Брахилофозавра является строение гребня на верхней части черепа.