ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Протогадрос (лат. Protohadros) — монотипный род растительноядных динозавров из инфраотряда игуанодонтов, обитал в позднем меловом периоде (около 95 млн лет назад) на территории современной Северной Америки.

История находки

Protohadros skull

Ископаемые останки были обнаружены начинающим палеонтологом Гэри Бердом в 1994 году, в северо-центральной части штата Техас, США. В 1998 году вид описал Джейсон Хед из Южного методистского университета как Protohadros byrdi — «первый гадрозавр», с ссылкой на тот факт, что он изначально считался старейшим из известных гадрозавров. Образец (SMU 74582) состоит из черепа и нескольких костей молодой особи.

Описание

Protohadros skeleton small s

Из-за недостатка останков большая часть реконструкции этого динозавра является предположительной, длина оценивается сравнительным методом и составляет около 7—8 метров. Череп достигает в длину около 70 сантиметров. Протогадрос является примитивным, базальным, представителем утконосых динозавров. Протогадрос был описан как первый гадрозавр, тем не менее, научное мнение с тех пор изменилось, в настоящее время он рассматривается как базальной член гадрозавроидов, близких к игуанодонтам, хотя и тесно связанный с семейством Hadrosauridae.

Источники

  1. Protohadros - Wikiwand (en)
  2. Protohadros - Fossilworks