ФЭНДОМ

Протостега (лат. Protostega) — гигантская морская черепаха мелового периода. Принадлежит к вымершему меловому семейству Protostegidae, близкому к современным кожистым черепахам. Описана Э. Д. Коупом в 1872 году на основании остатков пластрона, найденных в 1871 году в канзасских меловых отложениях.

Описание Править

Гигантская черепаха, длиной до 3,4 метров, но чаще всего размеры не превышают 2—2,5 метров. Отличается относительно очень крупными размерами черепа, ширина черепа почти равна длине. Клюв слабо загнут вниз и не так выделяется как у архелона. Широкая альвеолярная поверхность верхней челюсти простирается почти до глазницы. Очень мощный латеральный отросток плечевой кости. Невральный киль неровный. Реберные пластинки относительно развиты, фонтанели в карапаксе меньше, чем у архелона. Краевые пластинки ровные. Кости пластрона крупные, брюшная фонтанель небольшая. Ласты относительно короче, чем у архелона. Происходит из более древних отложений, чем архелон, входит в фауну Ниобрары (коньяк-сантон). Известна из Канзаса, Южной Дакоты, Колорадо, Вайоминга, Алабамы, Миссури, Техаса. Не исключено существование этого рода и вне Северной Америки (например, в верхнем мелу Англии или Восточной Азии, также Марокко). Типовой вид — P. gigas. Указывается на существование не менее 5 видов, которые могут быть синонимами типового.