ФЭНДОМ

Процератозавр — род небольших тероподовых динозавров из семейства процератозаврид, обитавший в юрском периоде 167,7—164,7 млн лет назад на территории современной Европы.

История находки

Proceratosaurus skull 02
В 1910 году, во время проведения наземных работ, в непосредственной близости от графства Глостершир (Англия) и доставлены в Лондонский музей естественной истории, где Артур Смит Вудворд описал его как Megalosaurus bradleyi. Считать, что это был более известный позднеюрского цератозавра , из-за сходства их носовых гребней.

В 1926 году Фридрих фон Хайне переописал его как процератозавр bradleyi - «предок ящера с гребнем». Позже, исследование в 1930 году. Фридриха фон Хайна позволила ему представить группу целурозавров. В конце 1980-х годов после исследований было выявлено, что процентное содержание не является целурозавром. Грегори Пол предложил, чтобы он был близким родственником орнитолеста , кроме того , в основном из-за гребня на носу (хотя идея была в том, что он был с носовым гребенем, позже была опровергнута).

Proceratosauridae pt 2 by trodonto-d3hvltm

Реконструкция черепов

В 2010 году Оливер Рохат и его коллеги провели исследование, которое показало, что процератозавр был фактически coelurosaur, и притом tyrannosauroid, член линии ведущей к гигантским тираннозаврам позднего мела. Они обнаружили, что процератозавр наиболее тесно связан с китайским тираннозавридом Гуаньлун (Guanlong) и включили этих двух динозавров в новое семейство Proceratosauridae.

Описание

Proceratosaurus-size
Процератозавр является видом малых плотоядных динозавров длиной до 3 м (9,8 футов).[2] Он является членом базальной группы древних примитивных тероподов, был быстрым и ловким хищником в своей экосистеме.

Галерея

Основная статья: Процератозавр/Галерея

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Proceratosaurus