ФЭНДОМ

Псевдагност (лат. Pseudagnostus) — род агностид из кембрийских и ордовикских отложений Америки, Европы, Азии.

Типовой вид — Pseudagnostus cyclopyge (Tullberg, 1880) из верхнего кембрия Швеции, изначально отнесён к роду Agnostus.

Характеристика Править

Pseudagnostus communis

Pseudagnostus communis

Глабель коническая, с маленькой полукруглой передней лопастью. Срединная предглабельная борозда присутствует. Поперечная борозда глабели отогнута слегка посредине назад. Базальные дольки треугольные, большие. Щёки сильно выпуклые, гладкие или сетчатые.

Псевдагностус

На рахисе хвостового сегмента спинной бороздой оконтурены только два передних сегмента. Позади них находится расширенная псевдолопасть, достигающая краевой борозды. Дополнительные бороздки, определяющие её, не всегда развиты. Иногда на псевдолопасти наблюдается узкое ланцетовидное поле, намеченное точками или бугорками. Краевая кайма хвостового щита с шипами.

Второй сегмент рахиса хвостового щита с бугорком. Спинные борозды позади второго сегмента расходятся в стороны и быстро сглаживаются, не намечая границ псевдолопасти.

Плевры гладкие, реже сетчатые.

Источники Править

  • Основы палеонтологии. Справочник для палеонтологов и геологов СССР в 15 томах. Том 8: Членистоногие — трилобитообразные и ракообразные. /Под ред. Н.П. Луппова и В.В. Друщица. М., Госгеолтехиздат, 1958
  • Fossilworks: Pseudagnostus